В Мосгордуме собрали инициативы о регулировании езды на самокатах и велосипедах

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

28.06.2021 10:56

Автор: Тамила Аскерова

Источник: ТАСС

В Мосгордуме собрали инициативы о регулировании езды на самокатах и велосипедах
  © pixabay.com

Московская городская дума собрала предварительные инициативы по регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), в частности для велосипедов и самокатов в парках и общественных пространствах города предлагается установить приоритет пешеходов, заявил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Об этом 28 июня сообщает ТАСС.

Также в пакет предложений вошло разрешение движения на СИМ по велополосам и велопешеходным дорожкам, введение ограничения по скорости в парках до 15 километров в час, оборудование самокатов и велосипедов звуковой и световой сигнализацией и запрет на передвижение на самокатах и других СИМ двух людей одновременно.

«Предлагается признать целесообразным включение в правила дорожного движения РФ норм о регулировании движения СИМ, направить обращение в Правительство России внести изменения в ПДД и выйти с предложением к правительству Москвы разработать проект нормативного правового акта, регулирующего порядок передвижения на СИМ на территориях городских парков, зон отдыха, садов и иных общественных пространствах независимо от ведомственной подчинённости», — сказал Шапошников.

В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости предлагается разрешить перемещаться только на средствах, оснащённых передними и задними габаритными огнями.

«Также не допускается передвижение на самокатах и других СИМ двух людей одновременно, а также в состоянии алкогольного опьянения. При пересечении потоков пешеходов с СИМ приоритет остаётся за пешеходами», — пояснил спикер Мосгордумы.

Кроме того, предлагается ограничить скорость передвижения на СИМ в парках до 15 километров в час и предусмотреть обязательное наличие велодорожек на территории парка. «При их отсутствии прокат и использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности и передвижение на них не допускаются», — добавил Шапошников.

По его словам, до принятия соответствующих нормативных правовых актов планируется поручить департаменту СМИ и рекламы Москвы организовать информирование граждан через доступные ресурсы о рекомендуемых мерах предосторожности и порядке использования СИМ в парках и общественных пространствах.

Кроме того, московские депутаты планируют обсудить вопрос о создании чёрного списка нарушителей этих требований, предусматривающего лишение права на аренду СИМ в столичных сервисах.

В мае состоялось заседание круглого стола с участием депутатов Мосгордумы, представителей столичных департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и департамента регбезопасности и противодействия коррупции, столичного главка МВД, Мосгорпарка, межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

По итогам заседания свои предложения в Мосгордуму направили велотранспортный союз, транспортная ассоциация московской агломерации, дирекции парка «Яуза» и Московского государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника, МАДИ, а также горожане и представители СМИ.

«В настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации осуществляется доработка соответствующих изменений в ПДД, закрепляющих новый термин — «средство индивидуальной мобильности». При этом следует отметить, что на сегодняшний день электротранспорт массово используется гражданами в повседневной жизни не только в целях развлечения, но и как вид персонального транспортного средства, быстрого и удобного для перемещения; растёт спрос на СИМ для реализации услуг курьерской доставки; электросамокаты также пользуются популярностью у туристов», — пояснил Шапошников.

Участники круглого стола предложили признать целесообразным включение в ПДД норм о регулировании движения СИМ, а также поддержать предлагаемую участниками обсуждения редакцию изменений в ПДД, предусматривающую ограничение максимальной скорости СИМ до 25 километров в час, а при совмещённом движении с пешеходами — до скорости пешеходного потока.

При этом если во время такого движения создаётся опасность или помехи для движения пешеходов, пользователь СИМ должен спешиться.

«Движение на СИМ должно осуществляться по специально обустроенной велоинфраструктуре. В случае отсутствия указанной инфраструктуры движение осуществляется по тротуарам. В случае отсутствия специально обустроенной велоинфраструктуры и тротуара либо недостаточности его ширины движение осуществляется по правому краю проезжей части.

Читайте также:

• Афонский: водители мощных самокатов должны иметь права категории М

Запрещается перевозка пассажиров на СИМ, движение СИМ по автомагистралям, использование СИМ в состоянии алкогольного или иного опьянения. Также для СИМ вводятся специальные дорожные знаки и таблички», — пояснил спикер.

Аналогичные ограничения планируется предусмотреть также для велосипедов и электровелосипедов в части скоростного режима и движения по тротуару. «В целях повышения безопасности и эффективной идентификации СИМ поддержать предложение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об их обязательной маркировке и направить соответствующее обращение. Планируется направить обращение в Правительство РФ о внесении изменений в ПДД», — добавил председатель Мосгордумы.

Ранее Алексей Шапошников рассказал в интервью «Парламентской газете», что в столице не планируют вводить полный запрет на аренду самокатов с электродвигателем, так как считают этот шаг нецелесообразным. Он отмечал, что в Мосгордуме обсуждают единые правила передвижения средств индивидуальной мобильности в парках и общественных пространствах независимо от того, арендованное это устройство или личное. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.