Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

Поступить в вуз по «цифровому портфолио» можно будет с 2024 года

19.07.2021 15:47

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Минпросвещения

Поступить в вуз по «цифровому портфолио» можно будет с 2024 года
  © pixabay

С 2024 года российские школьники смогут предъявить цифровое портфолио при поступлении в вуз или на работу. Это следует из опубликованного в понедельник на сайте Минпросвещения Паспорта стратегии Цифровой трансформации образования. 

Стратегия, разработанная министерством, предполагает реализацию комплекса мер по обеспечению российских школ доступом к цифровым сервисам и образовательному контенту на всей территории России. 

«Цифровое портфолио ученика» — один из сервисов, который планирует реализовать ведомство в рамках трансформации. Так, платформа объединит информацию о достижениях ребёнка в процессе школьного образования:  оценках, участии в олимпиадах, прохождении курсов, изучении иностранных языков, личностных качествах.

Минпросвещения планирует передать проверку домашних заданий в школах искусственному интеллекту

Кроме того, с помощью данного сервиса ученики смогут собрать пакет документов для подачи в колледж, техникум, вуз или для поступления на работу. Цифровое портфолио будет формироваться с согласия родителей или законных представителей школьника. 

Сервис планируется внедрить за несколько этапов. Уже в 2021 году планируется создать сервис, обеспечивающий выгрузку данных для формирования цифрового портфолио обучающегося. К 2024 году школьники смогут зарегистрировать цифровой профиль и вносить в него все достижения за время учебы, а также собрать пакет документов для поступления в высшее учебное заведение или на работу.

 К 2030 году данный сервис интегрируют с другими проектам, реализованными в рамках цифровой трансформации. Так, помимо «Цифрового профиля» ученика стратегия включает в себя ещё пять разработок. В их числе «Библиотека цифрового образовательного контента», содержащая учебные материалы и видеоуроки. Также разрабатывается «Цифровой помощник ученика», который поможет в соответствии с уровнем подготовки и интересами ребенка выстроить индивидуальный план обучения. Кроме того, на этой платформе будет реализован видеочат для участия в занятиях онлайн. 

Для учебных организаций создадут Систему управления, в которой будут собраны цифровые документы. Её интегрируют с базами данных школы и реестрами. 

Читайте также:

• Минпросвещения: школы перейдут на электронный документооборот к 2024 году • Матвиенко предложила вернуть родительские советы в школы

Для родителей разработают «Цифрового помощника родителя», он позволит записать детей в школу онлайн. Также сервис подберёт курсы и занятия по программам дополнительного образования, которые могут заинтересовать ребёнка. Также ресурс на основе интересов и склонностей ученика порекомендует родителям конкурсы и олимпиады, в которых ученик сможет принять участие. 

Для преподавателей разработают «Цифрового помощника учителя» - общефедеральную платформу для повышения компетенций. Кроме того, сервис сможет взять на себя проверку домашних заданий учеников с помощью технологий искусственного интеллекта.

Как отмечается в стратегии, сейчас на закупку бумажных учебников и дополнительных материалов государство и родители тратят крупные суммы. Тем не менее это не исключает разрозненной информации или ошибок в данных пособиях. Кроме того, бумажные учебники не позволяют проводить интерактивные тесты по пройденному материалу. Также они неудобных для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности для тех, у кого есть проблемы со зрением. 

Помимо прочего, гаджеты и цифровые технологии конкурируют с учебниками за внимание ребенка, поэтому их важно включить в учебный процесс, отмечают разработчики. С их помощью обучение можно сделать более индивидуализированным. В связи с этим создаются новые сервисы для учеников, учителей и родителей. 

В целом Стратегия предполагает, что к 2024 году 33 процента уроков будут проводиться с использованием цифрового контента, а школьники получат возможность осваивать сетевые образовательные программы и пользоваться видеочатами.

Ранее Минобрнауки опубликовало стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, состоящую из семи проектов. Так, в частности, предлагается создать «цифровой университет» и «маркетплейс программного обеспечения и оборудования».