Майоров: принятых мер недостаточно для утилизации 100% упаковки товаров

25.06.2021 16:43

Автор: Виктория Карташева

Майоров: принятых мер недостаточно для утилизации 100% упаковки товаров
  © Игорь Самохвалов

Принятия ряда документов для реализации Концепции расширенной ответственности производителей недостаточно для достижения установленного показателя утилизации упаковки в 100 процентов. Об этом заявил председатель Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, сообщает в пятницу пресс-служба палаты.

Парламентарий провёл заседание секции «Экология и охрана окружающей среды» Экспертного совета при профильном комитете Совфеда. Мероприятие прошло в онлайн-формате.

В ходе заседания он напомнил, что в 2020 году была утверждена Концепция расширенной ответственности производителей, которая уже со следующего года предполагает утилизацию 100 процентов упаковки, а также уплату экологического сбора производителями товаров. Кроме того, были приняты распоряжения Правительства и приказы Росприроднадзора, касающиеся реализации данного документа.

«Однако этих мер недостаточно для достижения установленного показателя утилизации упаковки в 100 процентов. Региональным операторам, производителям и импортёрам товаров и упаковки нужно понимать, что их ждёт в перспективе, чтобы они смогли заранее разработать инвестиционный план», — отметил Майоров. По его словам, помочь им может включение в таксономию «зелёных» проектов утилизации и переработки отходов, которые будут иметь доступ к «зелёным» финансовым инструментам.

Он также сообщил, что на рассмотрении кабмина находится законопроект о вторичных материальных ресурсах. Поддержка идеи об использовании вторичного сырья повысит интерес предприятий в участии в цикличной экономике, повысит прозрачность системы, считает сенатор.

Ранее в России утвердили план по развитию системы утилизации отходов. Концепция предполагает достижение полного баланса между выпускаемой в оборот упаковкой и её утилизацией с 2022 года с сохранением ответственности на производителях товаров.