Макаров: расходы на образование, здравоохранение и социальную политику растут

Тема: Пленарное заседание Госдумы 28 октября 2021 года

28.10.2021 12:10

Автор: Евгения Филиппова

Макаров: расходы на образование, здравоохранение и социальную политику растут
Андрей Макаров © пресс-служба Госдумы

В проекте бюджета России на следующие три года заложены средства на важнейшие социальные инициативы, растут расходы на здравоохранение, образование и реализацию национальных проектов. Об этом сказал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров на пленарном заседании Государственной Думы 28 октября.

Макаров добавил, что хотя есть тенденция сокращения разницы между бюджетами регионов, на поддержку регионов тратится слишком мало средств по сравнению с другими странами, где предусмотрено федеративное устройство.

На заседании депутаты рассматривают бюджет Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Девять профильных комитетов поддержали проект бюджета безусловно, а 22 предложили внести коррективы ко второму чтению, сказал глава думского комитета.

Он остановился на нескольких разделах сводного заключения комитета. «Первое, что сделано, — выполнение Послания президента 2020 года. Важнейшие социальные инициативы. Здесь и дети в возрасте от трёх до семи лет, и социальный контракт, и материнский капитал. Все эти средства в бюджет заложены», — отметил Андрей Макаров.

Также, по его словам, финансово обеспечены капитальный ремонт школ, модернизация общественного транспорта, дороги регионального и местного значения и так далее.

Кроме этого, рост средств на национальные проекты в следующем году составит 20,1 процента. «Мы видим, что даже в сложный период пандемии эти расходы постоянно росли и продолжают расти», — подчеркнул Макаров.

Председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам назвал мифами заявления, что сокращаются расходы на здравоохранение, образование и социальную политику. Депутат показал слайды, подтверждающие, что расходы на эти цели растут. При этом по средствам, выделяемым на науку государством, Россия на пятом месте, но практически отсутствует финансирование науки со стороны бизнеса. «Это колоссальная проблема инвестиционного климата», — указал парламентарий.

Читайте также:

• Счётная палата оценила, сколько регионы потратили на борьбу с COVID-19 • Счётная палата предложила ограничить привлечение кредитов для трёх регионов ДФО • Кутепов предложил включить нацпроекты в перечень документов стратегического планирования

Депутат обратил внимание на разбалансированность бюджетов регионов. «Разница между богатыми и бедными возросла, после того как мы выравнивали (бюджетную обеспеченность), до 2,9 раза. Благодаря мерам, которые принимались для 10 самых бедных регионов, эту разницу удалось сократить с 2,9 до 2,7 раза. Это не решение проблемы, это тенденция, и нам надо её закрепить. В постановлении мы предлагаем, что делать — проанализировать вместе с Правительством, Счётной палатой и на основании мониторинга посмотреть, может быть, надо расширять программы индивидуального развития регионов, взять и помочь и другим», — подчеркнул Андрей Макаров.

Он также отметил, что закредитованность регионов сокращается, но на поддержку регионов, если сравнить с другими странами, которые имеют федеративное устройство, в России тратят слишком мало средств. «Самое главное, разница среднедушевых доходов граждан <...>. И эту проблему нам предстоит решать», — добавил парламентарий.

Комитет по бюджету и налогам предложил Госдуме поддержать проект бюджета в первом чтении и подготовил проект постановления, в котором перечислено, что необходимо сделать ко второму чтению и в ходе исполнения бюджета.