Карасин считает, что ограничение языков нацменьшинств тормозит Украину
Запрет на изучение в украинских школах русского языка и языков национальных меньшинств становится «очевидным тормозом» даже в разговорах об интеграции Украины в Евросоюз. Об этом написал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин в своих соцсетях 12 сентября, комментируя интервью вице-премьера Украины Ольги Стефанишиной, в котором она заявила, что Киев готов изменить правила использования языков нацменьшинств в школах ради переговоров о вступлении в Евросоюз.
Вице-премьер по вопросам европейской и евро-атлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина в интервью газете Financial Times 12 сентября заявила, что власти Украины готовы изменить правила использования языков национальных меньшинств в школах, чтобы устранить препятствия на пути к инициированию переговоров о вступлении в ЕС. По ее словам, Украина готова внести «дополнительные изменения» в правила среднего образования на языках национальных меньшинств при условии соблюдения баланса с преподаванием на украинском языке. На этой неделе украинские чиновники начнут двусторонние переговоры с Венгрией и Румынией по этому вопросу.
«Наконец-то начало доходить до властей в Киеве, что в сфере образования на языках народов, проживающих на Украине, со всеми запретами и явными перегибами они находятся в каменном веке с сильным нацистским душком», — написал Карасин. Сенатор считает, что причина изменения риторики украинских властей «не в пробуждении здравого смысла, а в том, что нынешняя система школьного обучения становится очевидным тормозом даже в разговорах об интеграции в Евросоюз».
«Так что за что боролись, на то и напоролись. Но умнеть всяко придется!» — подытожил сенатор.
Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» был подписан президентом Украины Петром Порошенко 15 мая 2019 года. Документ закрепил украинский язык в качестве обязательного к использованию во всех сферах.
Читайте также:
• Подоляк заявил, что у Китая и Индии слабый интеллектуальный потенциал
Ещё материалы: Григорий Карасин