Горелкин предложил ввести ограничения на рекламу для IT-компаний за нарушение закона

Горелкин предложил ввести ограничения на рекламу для IT-компаний за нарушение закона

Фото: Пресс-служба Совета Федерации 

Зарубежные IT-компании, нарушающие российское законодательство, нужно не только штрафовать, но ещё и ограничивать в размещении рекламы, считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Ранее сообщалось, что Президент России Владимир Путин поручил до 1 августа подготовить предложения о дополнительных требованиях к иностранным IT-компаниям.

По словам Горелкина, причина поручения президента очевидна: большинство компаний игнорируют российское законодательство, но при этом «зарабатывают в России хорошие деньги и бесконтрольно собирают персональные данные» россиян.

«Мое личное мнение вы знаете: бить надо по самому больному месту IT-капиталистов — кошельку. И не только штрафами, а ещё ограничениями на рекламу», — написал депутат в своём Telegram-канале.

Он поделил зарубежные IT-платформы на два типа. Одни, например, Google и TikTok, зарегистрированы в России и взаимодействуют с госорганами. «На деле же они просто открыли у нас свои отделы по продаже рекламы, а по всем остальным вопросам посылают то в Ирландию, то в США, то в Китай», — убеждён Горелкин.

Компании второго типа «делают вид, что Российского государства не существует в принципе». Парламентарий привёл в пример Twitter, который игнорирует попытки ведомств вступить с ним в конструктивный диалог. 

«Между тем все они должны быть приведены к единому знаменателю — своду законов Российской Федерации. Открыть здесь полноценные представительства, соблюдать интересы российских пользователей и сотрудничать с государством. Если не хотят, придётся заставлять. Для этого и нужны дополнительные меры, сформулированные таким образом, «чтобы не наносить ущерб самим себе», — как совершенно верно подчеркнул глава государства», — подытожил он. 

Ранее депутат Александр Хинштейн заявил, что Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи обсуждает меры регулирования деятельности западных IT-компаний, среди них — обязательное открытие представительств и создание дочерних структур в России. 

Автор: Юлия Тихонова

Ещё материалы: Антон Горелкин

Просмотров 732

01.02.2021 13:28