Эксперт: В 2021 году на социально значимый контент для молодежи выделили 3 млрд рублей

08.06.2022 15:13

Автор: Вероника Флора

Эксперт: В 2021 году на социально значимый контент для молодежи выделили 3 млрд рублей
  © pexels.com

Институт развития Интернета (ИРИ) — оператор субсидий на производство социально значимого контента для молодежи в интернет-сети. В 2021 году на финансирование такого контента институту выделили три миллиарда рублей. Об этом 8 июня заявил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский на заседании Комитета по культуре.

В 2021 году благодаря выделенным средствам Институт развития Интернета поддержал множество проектов об отечественных ученых, открытиях, освоении космоса, новых технологиях, представил данные видеопрезентации Гореславский. В ИРИ также продолжили создавать контент об истории и культуре, мотивирующие и профориентирующие фильмы и художественные сериалы. Помимо этого, проекты ИРИ продолжили участвовать в российских и зарубежных фестивалях и конкурсах, завоевав в общей сложности свыше 50 наград.

Всего в рамках нацпроекта «Культура» было профинансировано 366 интернет-проектов, отметил Гореславский. Из них 145 — в 2021 году. Это десятки тысяч единиц контента, в том числе документальные и анимационные ролики, статьи, игры,  художественные и неигровые сериалы. По словам директора ИРИ, в августе 2021 года государство  поручило институту поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые затрагивают наиболее важные для страны и общества темы.

Для реализации этой задачи институту выделили дополнительную субсидию. Практически сразу в ИРИ стартовал конкурс на создание национального контента в цифровой среде по четырем направлениям —  герои наших дней, качественное изменение жизни в России, стабильное развитие страны, защита национальных интересов и общественных ценностей. За три месяца на конкурс поступило почти полторы тысячи заявок на сумму более 44 миллиардов рублей. Всего предполагается профинансировать около 400 проектов, сообщил Гореславский. По его словам, благодаря дополнительному финансированию поддержку впервые получили сериалы и  компьютерные игры со сроком реализации от одного года.

Читайте также:

• Гумерова рассказала, как привить детям любовь к чтению • Путин объявил Десятилетие науки и технологий

Одним из ключевых событий для ИРИ стало наделение института функциями оператора социальной рекламы в сети Интернет. Появление этой структуры открыло новые возможности для некоммерческих организаций. В частности, бесплатное размещение социальной рекламы на значимые для общества темы. Уже реализовано более 40 крупных федеральных компаний в Сети с общим объемом свыше 14 миллиардов показов на различных ресурсах. Среди тем проектов — вакцинация, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, поддержка хосписов, защита Арктики и многие другие.

Гореславский также рассказал о планах ИРИ на 2022 год. В них входят: реализация поддержки долгосрочных видео-проектов, введение грантовой системы, проведение церемонии вручения национальной премии интернет-контента, перезапуск обучающей платформы. Бюджет организации в 2022 году увеличен с 10 до 15 миллиардов рублей.