Для соцрекламы в Интернете хотят ввести 5-процентную квоту

Тема: Пленарное заседание Госдумы 24 марта 2021 года

Для соцрекламы в Интернете хотят ввести 5-процентную квоту

Фото: PEXELS

Владельцев систем интернет-рекламы могут обязать как минимум 5 процентов контента отдавать под бесплатную социальную рекламу. Такой законопроект, инициированный группой депутатов от «Единой России», КПРФ и ЛДПР, Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении на пленарном заседании 24 марта.

В действующем законодательстве о рекламе уже установлено, что в средствах массовой информации и телетрансляциях объём социальной рекламы должен составлять не менее пяти процентов от общего объёма.

«К сожалению, в отношении сети Интернет такие подходы чётко не закреплены, а самое главное, законодательно отсутствует механизм реализации этой нормы», — отметил глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, один из авторов проекта Александр Хинштейн. 

По его словам, ситуация, связанная с COVID-19, показала, насколько важны и значимы развитие и поддержка волонтёрских движений, социально ориентированных некоммерческих объединений. «При этом наши коллеги-волонтёры говорят о том, что между наличием социальной рекламы и активностью в деятельности этих волонтёрских организаций и НКО самая прямая взаимосвязь», — добавил депутат.

Хинштейн напомнил, что в 2020 году начался эксперимент, когда по инициативе Общественной палаты и Института развития Интернета основные российские интернет-ресурсы заключили соглашение, и сегодня «Яндекс», Mail.ru и Rambler предоставляют пять процентов от своего объёма под социальную рекламу. «Таким образом, сам рынок уже ответил на вопрос, нужно поддерживать эту инициативу или нет», — подчеркнул глава комитета.

Согласно законопроекту, Минцифры определит некоммерческую организацию, которая станет оператором социальной рекламы. Срок полномочий оператора составит пять лет, а в составе его учредителей не будет иностранцев, а также международных и иностранных организаций.

Владельцы рекламных систем и рекламораспространители будут обязаны бесплатно размещать социальную рекламу на своих площадках в рамках установленной квоты и направлять отчёты оператору. Он будет следить за выполнением требований закона, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента для рекламодателей и владельцев рекламных систем, определять форматы распространения социальной рекламы и обеспечивать её соответствие общим существующим стандартам и требованиям.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Просмотров 796

24.03.2021 14:59