Горлопанов хотят прогнать с улиц

Рекламировать товары и услуги с помощью звукоусиливающей аппаратуры возле жилых домов намерены запретить

Горлопанов хотят прогнать с улиц

Фото: LORI.RU

Жилые кварталы могут избавить от постоянного прослушивания навязчивой рекламы через динамики, которые владельцы магазинов вытаскивают на крыльцо или устанавливают на стенах, а также промоутеров с громкоговорителями.

Такой законопроект, разработанный Астраханской областной думой, депутаты Госдумы приняли в первом чтении 16 марта. Парламентарии убеждены, что такой запрет благотворно повлияет в том числе на психологическое здоровье людей и предотвратит трагические конфликты.

Звуковой мусор

Согласно «закону о тишине» звуковая реклама сейчас запрещена только с использованием транспортных средств. То есть поставить колонку на крышу машины нельзя, а рядом с магазином на улице — можно. Не распространяется запрет и на промоутеров, зазывающих в торговую точку с помощью мегафона. Исключений нет даже для территорий, где стоят жилые дома — рекламе разрешено шуметь и там. Всё, что могут сделать возмущённые люди, которым приходится их слушать дни напролёт, — договориться с владельцами магазинов самим или вызвать полицию. Но первые редко идут на уступки, ибо хотят зарабатывать деньги, а всё, чем могут помочь правоохранители, это приехать и попросить коммерсантов сделать потише. Те делают, но ненадолго.

Правда, жильцы ещё могут доказать, что шум превышает допустимый уровень — 55 децибел, и пожаловаться в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, где нарушителям выпишут представление об устранении замечаний, а может даже штраф. Но такая процедура — не из простых и быстрых, поэтому законодатели решили вообще запретить громкую рекламу вблизи жилых домов.

«Нам приходят многочисленные жалобы от жителей, рядом с домами которых расположены объекты сферы услуг, торговли, — рассказал на пленарном заседании председатель Астраханской областной думы Игорь Мартынов. — Речь идёт о том, что выносят колонки, через которые произносится один и тот же текст в течение целого дня с периодичностью 10-15 секунд — то про золото, то про микрозаймы, про скидки. На первых-третьих этажах просто становится невозможно жить».

Мартынов отметил, что документ не затрагивает общественные места вдали от многоэтажек, — торговые центры, ярмарки, рынки и прочие. Ко второму чтению парламентарий пообещал определить, на каком расстоянии от жильцов бизнесу разрешат включать динамики. А член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских попросил законодателя также подумать и о размерах штрафов для нарушителей запрета.

Читайте также:

• Систему оповещения о ЧС проверят по всей России • Рекламу из громкоговорителей хотят сделать вне закона

«Этот вопрос касается миллионов наших сограждан, которые не могут нормально спать в своих квартирах, — констатировал зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. — Реклама — двигатель торговли, но любой профессиональный рекламщик знает, что она должна быть своевременной и соответствующего формата, а не назойливой, не звуковым мусором».

Мегафон мешает жить

Принятие законопроекта также избавит от конфликтов, которые возникают из-за раздражения от монотонно проигрывающегося рекламного текста. Ведь доходило до трагедий. В 2020 году СМИ писали, что мужчина в московском районе Люблино обстрелял из пневматического оружия двух девушек-промоутеров, которые через мегафон приглашали прохожих в магазин. Одной из них пуля попала в капюшон, другой — в ногу. При задержании человек признался, что до этого его «довела надоедливая реклама». Жители того же района также сетовали, что из-за шума «даже невозможно было окно открыть».

Зампред Комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр Николай Говорин подтвердил «Парламентской газете», что громкие звуки и повышенный шумовой режим вызывают психоэмоциональное напряжение.

«А если это ещё и сопровождается рекламой, носящей характер громких повторяющихся предложений, то, конечно, это серьёзный раздражитель, который наносит вред психологическому благополучию человека», — сказал депутат.

Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский также согласился, что такая реклама плохо воздействует на людей.

«Когда эти горлопаны на улицах кричат, где чего, какие цены, это мешает жить, — заявил парламентарий журналистам 16 марта. — Не нужно портить здоровье нашим гражданам!»

Когда эти горлопаны на улицах кричат, где чего, какие цены, это мешает жить

Вместе с тем навязывание товаров и услуг нарушает права россиян на получение информации, считает Говорин.

«В том смысле, что эти навязываемые услуги, по большому счёту, и не нужны много кому», — пояснил депутат.

Просмотров 2021

16.03.2021 19:05