Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Французы пройдут тест на политическую зрелость

Эксперты обсудили в пресс-центре «Парламентской газеты» промежуточные итоги предвыборной кампании во Франции и расклад сил

Тема: Выборы президента Франции

21.04.2017 12:20

Автор: Иван Антонов

Французы пройдут тест на политическую зрелость
Коллаж: Михаил Нилов

Накануне первого тура президентских выборов во Франции сложилась, по общему мнению экспертов, уникальная в своём роде ситуация — четверо наиболее популярных кандидатов подошли к промежуточному финишу практически вровень. При таком раскладе выйти во второй раунд под силу каждому из них, что обусловливает крайнюю непредсказуемость итогового результата.

Выборы на фоне выстрелов

В условиях, когда рейтинги главных претендентов практически не отличаются, на первое место вполне может выйти так называемый «чёрный лебедь» (неожиданное явление, в корне меняющее ситуацию), способный перемешать все расклады. Специалист по современной политике Франции Юрий Рубинский напомнил, что уже появлялись сообщения о раскрытии террористической группы, готовившей нападение на одного из кандидатов. А буквально накануне в центре Парижа произошла перестрелка, в ходе которой погиб один полицейский, двое получили ранения. Из-за этого теракта, ответственность за который взяла запрещённая в России ИГИЛ, двое кандидатов, Марин Ле Пен и Франсуа Фийон, отменили свои предвыборные поездки.

Однако и без «чёрных лебедей» ситуация накануне голосования, по мнению Юрия Рубинского, крайне неоднозначная. Её специфика состоит в том, что трое из четырёх кандидатов не представляют системные партии, которые до этого в течение полувека сменяли друг друга у власти. Таким образом, политическая палитра на этих выборах оказалась гораздо более многоцветная, чем раньше, поэтому граждане стоят перед сложным выбором.

Политолог, депутат Государственной Думы VI созыва Александр Романович напоминает о качественном возвышении правых и левых сил, объясняя это необходимостью реагировать на качественно новые для Франции вызовы. «Это стало возможным, в том числе, в результате утраты традиционными политическими партиями — социалистами и республиканцами — своих позиций», — отмечает эксперт.

Вместе с тем, как считает научный сотрудник Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ Надежда Узунова, один из основных вопросов, который был поставлен в ходе нынешней избирательная кампании — останется ли Франция самостоятельным национальным государством, пусть даже в рамках Евросоюза, или откажется от своего самобытного пути, полностью окунувшись в глобализационные процессы.

По её оценке, подъём Марин Ле Пен, как и отчасти Жан-Люка Меланшона, связан с тем, что французское общество во многом не согласно с той унифицирующей моделью, которую ему предлагала нынешняя власть, навязывая, например, одиозные законы, связанные с семейным правом, но не только.

Политолог, автор книги «Возвращение Жанны д’Арк: политическая биография Марин Ле Пен» Кирилл Бенедиктов смотрит дальше, он считает, что в ближайшее воскресенье народ Франции даст ответ на вопрос о своей политической зрелости. «Если проанализировать нынешнее положение дел, то создаётся впечатление о крайней внушаемости французов, как политической нации, которой очень легко манипулировать, гораздо легче, чем, скажем, англичанами или американцами. Но, насколько это ощущение соответствует действительности, покажут итоги выборов», — подчеркнул эксперт.

По его мнению, очевидно, что на протяжении последних месяцев вся пропагандистская машина Франции работала только на одного кандидата — Эммануэля Макрона. Вместе с тем нужно понимать, что он является лидером достаточного молодого движения «Вперёд», повестка которого весьма размыта, а сам политик так и не смог чётко определить свою политическую позицию.

«Пока можно сказать лишь то, что его взгляды созвучны идеям глобалистских сил, заинтересованных в окончательной реализации плана по созданию единой монолитной Европы. Поэтому, если французы всё-таки поймут, что ими манипулируют, им пытаются в красивой обёртке продать Макрона в качестве абсолютно «дутой» фигуры, то они сделают выбор в пользу других кандидатов, доказав тем самым свою состоятельность в качестве зрелой политической нации», — резюмировал Кирилл Бенедиктов.

Будущему президенту легко не будет

Гости пресс-центра сошлись во мнении, что конкуренция за кресло президента Франции, безотносительно того, кто его займёт, является лишь начальным этапом политической борьбы, которая вполне может обостриться сразу после формирования французского парламента.

Александр Романович напомнил, что между предвыборной программой и действиями политика после обретения им реальной власти всегда есть отличия. «Ведь, когда кандидат в президенты Франции занимает эту должность, то он становится таковым для всех французов. Он не может сконцентрироваться исключительно на предвыборных обещаниях, но должен будет решать проблемы всех граждан, а не только своего электората», — отметил эксперт.

Станет ли Марин Ле Пен президентом?
После избрания, как считает политолог, одной из главных задач для французского лидера станет создание своей команды — формирование внешне и внутриполитических блоков, а также экономической повестки. А это можно делать только в координации с парламентом. Поэтому нужно будет искать компромиссы.

По мнению Надежды Узуновой, итоги президентских выборов окажут влияние на процесс формирования законодательного органа. Но уже сейчас можно прогнозировать, что Марин Ле Пен в случае победы придётся столкнуться с проблемами — в первую очередь из-за того, что за ней нет парламентской команды, её только предстоит набирать, в том числе в рамках более активной работы с регионами. Впрочем, подобные сложности ожидают и других кандидатов, в частности Эммануэля Макрона, настроившего против себя ряд политических сил Франции.

Российско-французские отношения отягощены противоречиями

Одним из ключевых аспектов в контексте президентских выборов во Франции российские эксперты считают определение вектора развития диалога Парижа с Москвой. Как заявил Александр Романович, несмотря на обвинения, что наша страна, мол, вмешивается в чьи-то дела, мы лишь следим за этим процессом, анализируем происходящее для того, чтобы понять, какой будет политика Елисейского дворца в отношении нашей страны, ООН, актуальных мировых проблем. Принципиальным для нас моментом остаётся, чтобы французский народ сделал свой самостоятельный выбор.

С ним согласна Надежда Узунова, которая уверена, что Россия смотрит на эти выборы по большому счёту со стороны, ведь нам так или иначе необходимо будет выстраивать отношения. Поэтому, по её мнению, в этом плане Макрон, которого некоторые французские СМИ прямо называют наследником Олланда, в каком-то смысле нам даже более понятен. Тогда как другие кандидаты, популярные во Франции, менее предсказуемы.

Что касается позитивной позиции Марин Ле Пен в отношении России, то она, скорее, обусловлена не симпатиями кандидата от Национального фронта к нашей стране, а её персональным пониманием роли Франции в мировых процессах в целом. Именно поэтому Москву она воспринимает как союзника.

Кирилл Бенедиктов считает, что для нас важно, чтобы новый глава Франции стал человеком, с которым можно иметь дело, который будет беспристрастно выстраивать отношения с Россией, не рассматривая её ни как единственного возможного союзника, ни как воплощение мирового зла.

При этом он подчёркивает, что французская элита неоднородна и, в частности, крупный бизнес настроен на сотрудничество с Россией, но, с другой стороны, наши прямые конкуренты, допустим, за рынки сбыта оружия нам совершенно не друзья. Однозначно негативный настрой существует в большинстве СМИ, которые следуют в русле редакционной политики, а порой просто выполняют заказы своих владельцев.

Что касается интеллектуальной среды, то ситуация здесь, по мнению эксперта, тоже неоднозначная, — сейчас тон задают «левые», которые крайне отрицательно относятся к нашей стране и всему российскому. «Это следствие изменений, происходивших в 60-70 годы прошлого века. Сейчас же, по сути, мы имеем дело с реинкарнацией троцкистских идей, поэтому для таких людей, как Бернар Леви, Россия всегда и безусловно будет оставаться экзистенциальным врагом. Но жизнь не стоит на месте, а нынешняя идеология не уходит корнями вглубь истории и, соответственно, вполне может измениться», — подытожил Кирилл Бенедиктов.

okhttps://ok.ru/pnpru/topic/66783387071848

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3208

Ещё материалы: Александр Романович