Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесён в Госдуму
Проект закона об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, внесла 30 декабря в Госдуму группа депутатов от фракции ЛДПР во главе с Антоном Ищенко.
Выпадающие доходы дорожных фондов регионов авторы законопроекта предлагают компенсировать за счёт перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
«Разработанный проект закона позволит реализовать принцип справедливости «больше ездишь — больше платишь», избавив налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за грузовые автомобили, которые не эксплуатируются и, соответственно, не нарушают дорожный покров», — говорится в пояснительной записке.
После того, как с 15 ноября текущего года установлен обязательный сбор 3,73 рубля на один километр пути с владельцев большегрузов в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения, они обязаны делать два обязательных платежа на ремонт автомобильных дорог.
Поправки вносятся в главу 28 Налогового кодекса РФ. Ими расширяется перечень объектов налогообложения, на которые не распространяется действие транспортного налога, с добавлением туда «транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Исключаются из объектов налогообложения транспортным налогом грузовые автомобили с мощностью свыше 250 лошадиных сил, так как автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн обязательно обладают моторами с указанной мощностью. Расчеты показывают, что поступления от сбора превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тысяч километров, то поступления от сбора составят 33 570 рублей или 402 840 рублей в год с каждого такого автомобиля. В тоже время, налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 лошадиных сил — 25 500 рублей в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента.