Теракт в «Крокус Сити Холле»

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

10:53Гражданин Белоруссии погиб в результате теракта в «Крокусе»

Юрист: Пассажиры «Трансаэро» в текущей ситуации по закону могут только вернуть деньги за билеты

06.10.2015 20:50

Но, как показывает практика, не факт, что вернуть деньги за билеты удастся всем пассажирам, поскольку у перевозчика-банкрота просто может не хватить средств на всех. Иногда такое случается.

Чтобы вернуть деньги за билет, нужно обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в место приобретения билета. На сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота» это подробно расписано.

Моральный ущерб теоретически можно попытаться взыскать в суде, но крайне маловероятно (практически нулевые шансы), что суд будет выигран пассажирами, поскольку им нужно будет доказать, что перевозчик виноват в произошедшей ситуации и что отмена рейсов была умышленной. Но банкротство компании не подтверждает вину перевозчика и фактически служит оправданием для него.

Но даже если пассажиры и выиграют, то к тому моменту (суд может идти дольше года) компанию могут объявить банкротом и тогда моральную компенсацию никто не получит, либо конкурсной массы может не хватить на выплату этой моральной компенсации.

При этом российским законодательством не предусмотрено, что разорившийся перевозчик должен возмещать сумму, превышающую стоимость билета, либо что это сумма должна учитывать уровень инфляции. Таким образом, пассажиры, которые не смогут воспользоваться купленными в „Трансаэро“ билетами по вине компании, могут рассчитывать только на возврат уплаченной ими стоимости билетов.

— Пассажиры «Трансаэро« в текущей ситуации по закону могут только вернуть деньги за билеты. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного Кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, либо иными, предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Подготовил Дмитрий Гончарук

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1731

Ещё материалы: Сергей Литвиненко