Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Виктор Звагельский: Без усиления ФАС Правительству будет сложно справиться с ростом цен на продукты питания

19.02.2015 17:28

— Из всех министерств и ведомств у меня меньше всего вопросов к Федеральной антимонопольной службе. Сотрудники ФАС работают очень хорошо и профессионально. Им надо дать больше полномочий и выделить дополнительное финансирование для увеличения штатной численности.

Прежде всего, это нужно для повышения контролирующих функций за работой сектора торговли. Это нужно сделать для пресечения спекулятивного роста цен и появления картельных сговоров, в которых замешаны некоторые участники рынка. Если сегодня ФАС не возьмет все это в свои руки, то мы будем вынуждены пойти на принятие антирыночных мер, против которых сегодня выступает большинство депутатов.

Без усиления антимонопольной службы Правительству будет сложно справиться с ростом цен на продукты питания. Сегодня многие винят его из-за того, что в трудную минуту оно не смогло решить эту проблему. Но как это сделать, если Правительство само оказалось заложником сложной экономической ситуации в стране? Она изменилась из-за падения на цен на нефть и увеличения Центробанком ставки рефинансирования. Соответственно поставщики продовольствия стали выбирать между закрытием бизнеса или повышением цен, и, естественно, они выбрали второе. Чтобы выжить в новых условиях ритейл тоже был вынужден пересмотреть свою ценовую политику.

В последнее время некоторые эксперты предлагают ввести жесткое госрегулирование, ограничение цен на продовольствие, но большой пользы от этого не будет. Поначалу общество хорошо воспримет такое решение. Прозвучат аплодисменты, но потом появится дефицит, потому что продавать станет невыгодно.

Для сдерживания роста цен, в первую очередь, нужно принимать поправки в закон о регулировании торговой деятельности, создав такие условия, чтобы ритейл зарабатывал бы только на реализации товара. Сегодня же происходит обратное. Поставщики находятся дискриминационном положении, потому что сети навязывают им самые разные скрытые договоры. Они платят за рекламу, продвижение товара в сети, а если откажешься, то продукция на прилавке не появится. Если же все это убрать, то сети будут вынуждены сесть за стол переговоров и договориться с поставщиками, а это положительно скажется на работе продовольственного рынка.

Подготовил Антон Валинский

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1266

Ещё материалы: Виктор Звагельский