Алексей Тыртышный: Контроль за интернетом в проекте «Об антитеррористической защищенности учебных заведений» не затронет права граждан

— Меры, предусмотренные проектом Постановления Правительства РФ «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» являются, на мой взгляд, вполне эффективными по следующим причинам:

- они носят системный характер — то есть согласуются с федеральным законодательством по борьбе с терроризмом (положениями УК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», «О полиции» и другими законами и подзаконными актами);

- они носят комплексный характер: содержат меры организационного, технического, информационного, психологического, педагогического обеспечения;

- они согласованы по субъектам и объектам образовательной деятельности, содержат конкретные распорядительные действия и порядок их реализации.

Введение этих и подобных мер полностью оправдано и, по моему мнению, даже несколько запоздало. Это лишь небольшой шаг к упорядочению деятельности образовательных организаций в сфере противодействия терроризму и  их антитеррористической защищенности. «Контроль за интернетом» в данном проекте Постановления распространяется исключительно на рамки компетенции образовательной организации, проистекает из их уставных целей деятельности и требований федерального законодательства. Такой «контроль» никак не распространяется на личные права обучающихся и преподавателей вне компетенции образовательной организации. Иными словами — недопустимо, чтобы с сайта и за счет ресурсов образовательной организации осуществлялись подготовка и совершение террористических актов против этих же образовательных организаций и с участием их персонала и обучающихся. К тому имеется соответствующая и даже более жесткая мировая практика.

К сожалению, права сотрудников и учащихся образовательных организаций нарушаются очень часто. И чаще всего именно из-за не урегулированности правоотношений в организации в различных сферах на локальном уровне. В рассматриваемом проекте постановления Правительства предусмотрена необходимость локального нормотворчества по предмету регулирования — см.п.Е ст.2.2. С.9.

Подготовил Константин Никитин

Ещё материалы: Алексей Тыртышный

Просмотров 1732