Сенатор Константин Цыбко: Не нужно фиксировать цену на автомобиль чиновника, нужно переходить на аренду
- Устанавливать в законе фиксированную сумму — это, действительно, не самый эффективный способ. Законодатели будут выступать в роли догоняющих: постоянно принимать новый закон.
На мой взгляд, намного проще выделять средства чиновникам для аренды автомобилей. Есть установленные рынком средняя стоимость аренды. Если госслужащему хочется более комфортную машину — он может доплатить деньги и взять автомобиль лучше. Ведь полтора миллиона — не только стоимость машины, но и расходы на её ремонт, обслуживание и так далее. Всё это ложится на плечи бюджета. С помощью аренды мы систематизируем расходы, снимем обузу по хранению — гаражи, исключим возмещение хищения и массу других нюансов. Сегодня практически все коммерческие предприятия работают по принципу аутсорсинга — просто арендуют транспорт. Более правильно будет перейти на эту систему, то есть, принципиально поменять подход.
Конечно, есть категория чиновников, которой положен служебный транспорт. На него выделяется определённая сумма денег, которая легко рассчитывается по среднерыночной стоимости для конкретного региона: сколько средств на оплату труда водителя и на аренду автотранспорта. Чиновник может сам принимать решение, какую взять машину — подороже или подешевле. Возможно, он поедет на общественном транспорте, решив сэкономить и оставшиеся деньги взять себе — это право человека.
Идея в целом сократить расходы на содержание чиновников, поставить преграду на покупки сверх дорогих роскошных автомобилей — правильна. Но предложенный принцип, на мой взгляд, ошибочен и неэффективен. От перехода же на аренду служебных автомобилей эффект будет колоссальный, и экономию мы увидим сразу.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Константин Цыбко