Сенатор Владимир Фёдоров: Поправка о допустимой концентрации алкоголя в крови водителя — технически взвешенная норма
- Поправке о допустимой концентрации алкоголя в крови водителя предшествовала довольно большая работа. Прошёл ряд совещаний у Васильева, на которые были приглашены все руководители причастных к законопроекту думских комитетов: комитет по охране здоровья Сергея Калашникова, комитет Владимира Плигина по конституционному законодательству и государственному строительству, комитет Евгения Москвичева по транспорту и комитет Ирины Яровой по безопасности и противодействию коррупции. Совет Федерации представлял я, также были представители Министерства внутренних дел и Минздрава.
Вторая встреча прошла у Сергея Нарышкина. Состав был тот же, однако, расширился за счёт экспертов. В частности, присутствовали три человека из Петербургского Всероссийского научно-исследовательского института метрологии имени Менделеева, а также эксперты-медики. Именно тогда и «ковалось» данное решение. Затем поправки формировала рабочая группа под руководством Вячеслава Лысакова, в которой я также принимал участие. Последняя встреча состоялась на прошлой неделе. Именно тогда было принято окончательное решение о возврате «ненулевого промилле». Из законопроекта убрали вопрос о балльной системе, откорректировали меры наказания по многим статьям с учётом мнения и Госавтоинспекции. Мнение МВД представлял Генерал Владимир Кузин — замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения. С этими результатами депутаты вышли сегодня на заседание комитета, и, насколько я знаю, особых дебатов не было.
Основной поправкой стало упорядочение 12-ой статьи — наказание в зависимости от степени нарушения, возвращение к допустимой норме алкоголя в крови, причём именно с учётом погрешности. Формулировка «хитрая», но она определяет именно технические проблемы, связанные с погрешностью прибора и «погрешностью» человеческого организма. Это ни в коем случае не приглашение и не разрешение выпить за рулем. Это технически взвешенная норма, и я считаю, что её нужно применять, поскольку она будет способствовать безопасности на дорогах. Статистика показывает: примерное количество людей, которое лишается права на управление транспортным средством, соответствует количеству тех, кто отказывается от прохождения медицинского обследования, потому что не верят самим себе.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Владимир Федоров