Михаил Терентьев о поправках в Воздушный кодекс
- Поправки вносят изменения в действующий Воздушный кодекс РФ в части обеспечения условий для беспрепятственного пользования инвалидами воздушным транспортом. Но речь идёт не только об инвалидах, но и о маломобильных гражданах. К ним относятся пожилые люди, и пассажиры с временной нетрудоспособностью, которым необходимы особые условия при посадке на борт воздушного судна.
В документе закреплены основные моменты, которые регламентируют создание служб сопровождения при посадке на самолёт, а также — технические требования к бортам, к самому аэропорту. Все эти условия теперь должны быть согласованы не только с профильным транспортным ведомством, но и с Министерством труда и соцзащиты населения при участии общественных объединений инвалидов. Законопроект чётко прописывает случаи отказа авиакомпании в перевозке пассажира с ограниченными возможностями. В случае обращения пассажира в суд по поводу такого дискриминационного отказа, авиакомпания должна будет доказывать, почему она позволила себе подобное поведение. Кроме того, вводится прямая норма, запрещающая авиаперевозчикам отказывать в перевозке в связи с отсутствием технических средств и возможностей. То есть авиакомпания должна в любой момент быть готова организовать перевозку инвалида.
Те конкретные услуги, которые, предполагается, должны быть оказаны в аэропорту, скоро будут прописаны в Воздушном Кодексе. К таким услугам относится сопровождение пассажира с инвалидностью от места парковки у аэропорта, до места посадки в транспортное средство в аэропорту прилёта. Также в аэропорту и на борту воздушного судна информация для пассажиров должна быть предоставлена в доступных формах и форматах. При этом порядок предоставления услуг должен быть разработан Минтрансом совместно с Минтрудом и при участии общественных объединений инвалидов страны.
На борту воздушного судна должны быть предоставлены узкие кресла — коляски, которые позволят инвалидам и другим лицам с ограничением жизнедеятельности доехать от места до туалета. Автоматизированная информационная система, которая используется при бронировании билетов должна быть сделана так, чтобы в билете была указана информация для авиакомпании, а её сотрудники по этой информации смогли бы предоставить необходимые услуги человеку с ограниченными возможностями. А для пассажира в этом случае важно, что идёт фиксация информации, которую он сообщил — перевозчик будет обязан оказать эти услуги.
В целом данные поправки в Воздушный кодекс позволят повысить качество оказания услуг при воздушной перевозке. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению мобильности людей с инвалидностью при путешествиях по России и за границу.
Подготовила Ксения Редичкина
Ещё материалы: Михаил Терентьев