Александр Кобринский об инициативе Минтранса по введению невозвратных билетов
Перевозчики заработают больше, не оказывая допуслуг
- Практика невозвратных билетов существует в авиакомпаниях у так называемых дискаунтеров. Введение невозвратных билетов очень жестко связано с низкими тарифами. Человек имеет возможность выбрать либо билет по минимальной стоимости, но тогда он рискует, либо обычный билет с возможностью его возврата.
У нас ситуация с железными дорогами совершенно иная, потому что на большинство направлений существует дефицит билетов. Например, в том, что касается сообщения Москва — Петербург, мы постоянно сталкиваемся с дефицитом, особенно при движении в Петербург. Поэтому введение невозвратных тарифов в этой ситуации будет, на мой взгляд, безобразием и ущемлением прав пассажиров.
Обратите внимание, проект не связан с ценой. Авторы просто хотят дать право перевозчикам устанавливать невозвратные тарифы на те билеты, цены на которые не регулируются государством. А у нас на сегодняшний день не регулируются государством все тарифы в купе и СВ. Только цены на плацкартные вагоны сейчас регулируются государством как социальные тарифы. Таким образом перевозчикам дадут возможность заработать. Более того, перевозчик сможет продавать эти места по два раза, и всё равно никаких денег гражданину выплачено не будет. Ведь по нашим правилам проводник, даже если человек просто не явился на вокзал, может получить примерно около половины стоимости билета в течение трех часов после отправления поезда. Потому что эти места еще могут быть проданы, и они продаются. Скажем, идет поезд Москва - Владивосток, человек не явился к отправлению, проводник сообщает об этом начальнику поезда, начальник поезда сообщает это в систему продажи экспресс-3, и это место продается снова.
Фактически это предложение будет бить по карману пассажиров и сможет дать возможность перевозчику еще больше зарабатывать денег на пассажирах, не оказывая никаких дополнительных услуг.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Александр Кобринский