«У специалистов есть вопросы к критериям»
- Насколько я знаю, у специалистов есть вопросы к критериям, по которым проводился мониторинг и негосударственных, и государственных вузов. Во-первых, эти критерии должны различаться – в противном случае, при оценке высших школ по среднему баллу ЕГЭ, негосударственные вузы оказываются в заведомо проигрышной позиции. Больше того, в неравной позиции оказываются вузы, занимающиеся подготовкой специалистов по гуманитарным и техническим специальностям (во втором случае проходной балл ЕГЭ ниже), в «проигрыше» остаются и педагогические вузы: престиж этой профессии упал, и многие абитуриенты идут туда после того, как убедились: их баллов ЕГЭ недостаточно для поступления в другие вузы на другие специальности. При этом качество образования в педагогических вузах может быть замечательным.
На мой взгляд, два этих мониторинга – государственных и негосударственных вузов – создали достаточно напряженную обстановку в сфере образования. И делать это было совершенно необязательно. Такие исследования должны предназначаться для «внутреннего использования» – давать возможность ректорам оценить сильные и слабые стороны «своего» института или университета. На государственном уровне эффективность вузов и так уже контролируется: раз в пять лет соответствующие проверки каждой высшей школы проводит Рособрнадзор.
Подготовила Ольга Шульга
Ещё материалы: Виктор Шудегов