Кассы и бумажная волокита – уйдут в прошлое

Кассы и бумажная волокита – уйдут в прошлое

– Принятый, в первом чтении, законопроект «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» освободит предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения на основе патента, от обязанности установки кассовых аппаратов на своих фирмах или торговых точках. Как известно, уплата единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение налогоплательщиков от основных налогов, и, следовательно, кассовые счетчики, в данном случае, оказываются бесполезными для учета доходов. Так что бизнесмены вздохнут с облегчением. Не надо будет тратить немалые деньги на покупку и обслуживание кассовых аппаратов, и терять время на их регистрацию в налоговых органах.

Другой, законопроект, также одобренный законодателями в первом чтении "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», установит новый прогрессивный вид отчетности: документы между банками и налоговыми органами будут осуществляться только в электронном виде. Несомненно, электронный документооборот будет способствовать минимизации как операционных рисков банков, так и материальных затрат на содержание дополнительного штата сотрудников, расходов на бумагу, и почтовые услуги. Отмечу, что второе и третье чтение данных нормативов не за горами, ожидается в апреле сего года. Министерство финансов РФ подготовило и в ближайшее время намерено внести в правительство РФ поправки в Налоговый кодекс РФ, которые будут устанавливать особенности налогообложения прибыли организаций и доходов физических лиц от совершения операций с депозитарными расписками. То есть, облагать налогом доходы от операций с депозитарными расписками исходя из сальдированного результата. Это также усовершенствует процедуру документооборота.

Принятый же в конце марта, в третьем окончательном чтении, законопроект « О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предоставит регионам возможность осваивать высокотехнологические инвестиционные проекты без ущерба для бюджета, реализуя инвестиционный налоговый кредит. Напомню, что инвестиционный налоговый кредит – это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику, особенно если он занимается научно-техническими исследованиями, предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организаций с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Именно этот инструментарий содержит в себе данный законопроект. Одновременно, в этом же нормативе, в поправках статьи 288 –определяется четырехлетний период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 на более гибкий способ оплаты налога на прибыль организаций собственников Единой системы газоснабжения, в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков. Налогоплательщики в регионах получают право определять величину прибыли по конкретным формулам.

Таким образом, перечисленные выше законопроекты системно взаимосвязаны между собой и решают реальные задачи по модернизации экономики и стимулированию инноваций в стране. Регионы смогут самостоятельно принимать решение о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов (ИНК) по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. А банки – направлять в налоговые органы необходимую им информацию по установленному формату, в электронном виде. Это избавит налоговые службы от необоснованного дублирования извещений и сократит бумажный поток документов. Малый же бизнес получит возможность сбросить с себя лишнее бремя бюрократической волокиты. Следует отметить, что данные законопроекты отражают приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики на трехлетнюю перспективу (2012-2014 ): создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. При этом, основными задачами будут – поддержка инновационной деятельности, в том числе, предоставление новых льгот для малого и среднего бизнеса и создание новых налоговых механизмов, направленных на стимулирования созидательной деятельности предприятий и фирм.

Просмотров 565