Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Украина: с кем и в какой союз?

19.09.2013 17:56

Кабинет министров Украины одобрил вчера проект соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Провозгласив стратегический курс на евроинтеграцию, Украина собирается уже в ноябре подписать на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе соглашение об ассоциации с ЕС, частью которого является положение о зоне свободной торговли.

Главным риском подписания соглашения с ЕС премьер-министр Украины Николай Азаров назвал дефицит времени на модернизацию экономики. В частности, по его словам, кардинальная модернизация украинского автопрома потребует до пяти лет времени и вложения в неё огромных ресурсов. Однако Украина ими явно не располагает. По словам Азарова, чтобы сохранить украинскую автомобильную промышленность, нужно провести кардинальную модернизацию на опережение, выпускать конкурентоспособную продукцию с меньшими затратами, чем европейские производители. При этом премьер утверждает, что Украина имеет достаточное кадровое и технологическое обеспечение процесса модернизации, однако в реальности ни того, ни другого в нужном объёме у страны нет. Кадры (инженерно-технические и по рабочим специальностям) не готовятся, финансы сосредоточены в руках олигархов, не заинтересованных в работе с «длинными деньгами», а те заводы, что ещё работают, не в состоянии с учётом их отсталой производственно-технологической базы выпускать конкурентную продукцию. К тому же конкуренты Западу не нужны — не для того там делали всё, чтобы похоронить собственную промышленность стран СНГ.

Одновременно Украину приглашают в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, где ей уже предоставлен статус наблюдателя. Однако в этом случае Киев заявляет, что не готов к полноценному вступлению в Таможенный союз. Можно, конечно, считать, что Таможенный союз представляет собой международное объединение с более высокой степенью интеграции и более высокоразвитое, чем Евросоюз, но лучше всё-таки оставаться на позициях реализма.

Как известно, Россия заявила, что после подписания соглашения между ЕС и Украиной будет вынуждена защищать свой рынок от возможного попадания европейских товаров через украинскую границу. По существу, речь будет идти о формировании полноценного пограничного контроля с Украиной вместо существующего ныне формального. Что бы ни говорили о развитии демократии и коммуникаций, в настоящее время граница с Евросоюзом стала практически эквивалентом прежнего «железного занавеса», и реальных сдвигов по упразднению этой ситуации — т. е. к безвизовому режиму — не наблюдается. Соответственно, в случае гипотетического вступления Украины в ЕС «железный занавес» придвинется ещё ближе к границам России. Таможенный союз от этого, конечно, не выиграет, но, по крайней мере, не проиграет. Евросоюз получит определённые проблемы, как после принятия в свои ряды Румынии и Болгарии. Однако, будем откровенны, и России эта ситуация ничего хорошего не обещает — разрыв имеющихся хозяйственных связей может быть и будет несоизмерим с последствиями распада СССР, но ущерб принесёт немалый. Жаль, что история, как часто бывает, снова никого ничему не учит.

Что же, переживём и это, будем укреплять сотрудничество в Шанхайской организации сотрудничества.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1467