В последние годы предприняты реальные меры по возрождению Севморпути

В последние годы предприняты реальные меры по возрождению Севморпути

Во многом это объясняется реализацией сразу нескольких крупных проектов, например, освоением крупнейших месторождений полуострова Ямал, таких как нефтегазоконденсатное месторождение «Бованенковское» и  Южно-Тамбейское газовое месторождение, а также строительство завода по сжижению газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Всё это потребует создания крупной транспортной инфраструктуры, ключевым звеном которой станет Северный морской путь.

Для его возрождения понадобится восстановить морские порты, большинство из которых пришло в негодность, метеостанции, маяки, обновить ледокольный флот.

Без сомнения, правовой статус Северного морского пути, учитывая международную ситуацию и возросший интерес к Арктике, будет меняться. И этих перемен не нужно бояться. Другое дело, что при всех преобразованиях мы не должны жертвовать своими национальными интересами.

На мой взгляд, нам необходим самостоятельный орган исполнительной власти, который бы занимался вопросами северных территорий, в том числе Арктики и Северного морского пути. При этом не нужно спешить наделять его исключительно контрольными функциями. Министерство, департамент или государственная корпорация – не важно, какая форма будет избрана – должна располагать реальными полномочиями и, что не менее важно, финансовыми ресурсами для управления Северным морским путём.

 Записала Елена Олудина


Просмотров 3

11.05.2012

Популярно в соцсетях