Владимир Гутенев назвал основные плюсы маркировки пива

11.08.2022 13:50

Автор: Анастасия Островкова

Владимир Гутенев назвал основные плюсы маркировки пива
Владимир Гутенев. © Игорь Самохвалов/ПГ

Маркировка алкогольного и безалкогольного пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков служит для защиты граждан от контрафакта, а также для справедливой конкуренции на рынке. Об этом заявил «Парламентской газете» председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Ранее Минпромторг РФ разместил на официальном портале нормативных правовых актов проекты постановлений Правительства о введении обязательной маркировки пива, безалкогольного пива и слабоалкогольных напитков. Также ведомство предложило отдельным актом ввести идентификацию и безалкогольного солодового напитка.

По словам Владимира Гутенева, в России сталкиваются с контрафактом повсеместно, что приводит к тяжелым последствиям, а маркировка решает этот вопрос.

«Не менее важная составляющая — это справедливость конкуренции. Третьи, четвертые и пятые смены на большом производстве выпускают неучтенную продукцию, неся меньшие издержки, — пояснил депутат. — Они находятся в более привилегированном положении, чем те предприятия, которые работают честно и чисто со всех произведенных объемов».

Топилин заявил, что поправки о производстве пива доработают с участниками рынка

Гутенев отметил, что маркировка позволяет не допускать не только некачественную, но и неучтенную продукцию, которая может идти в реализацию через те точки, которые не всегда отчитываются за продажи. Наполнение бюджетов, как федеральных, так и региональных, зависит от того, насколько полно продукция учитывается и подлежит налогообложению.

Сильного повышения цен на пиво ждать не стоит, сказал депутат. В рамках алкогольной продукции это десятые и сотые доли процента, что абсолютно не скажется на первоначальной стоимости товара: «Мы понимаем, что сейчас произошел существенный рост продукции, которую ввозят. Представители бизнеса говорят, что у них маржинальность выше, чем была в досанкционный период. Эластичность рынка определяется тем, готовы ли потребители платить определенные деньги за определенный товар».

Чтобы сохранить объемы сбыта, заметил Владимир Гутенев, те незначительные суммы, которые будут затрачены на маркировку, вполне могут быть компенсированы не ростом стоимости, а незначительным снижением прибыли.

Читайте также:

• Метиловый спирт предлагают сделать невыносимо горьким • Для водочной мафии готовят серьезную неприятность

Правда за нами