Послание Президента Федеральному Собранию

12:18Путин: Россия доказала способность отвечать на любые вызовы

12:14Путин выступает с Посланием Федеральному Собранию

11:45Песков: Послание президента будут анализировать во всем мире

Минпромторг разработал нормативную базу для маркировки пивной продукции

11.08.2022 12:40

Автор: Варвара Комарова

Источник: pravo.gov.ru

Минпромторг разработал нормативную базу для маркировки пивной продукции
  © Игорь Самохвалов/ПГ

С 1 апреля следующего года в России предлагают начать обязательную цифровую маркировку пива, слабоалкогольных напитков, а также безалкогольного пива. Соответствующие проекты постановлений Правительства Минпромторг разместил на портале проектов нормативных правовых актов.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2020 году заявлял о необходимости начать маркировку пива. В октябре того же года Президент России Владимир Путин поручил Правительству «обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков».

К 2024 году в стране планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для молочной продукции, лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и других товаров.

Производители пива, слабоалкогольных напитков и безалкогольного пива, согласно проектам, должны будут представлять в инфосистему мониторинга сведения о маркировке напитков в кегах с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной таре  — с 1 октября, в другой упаковке — с 15 января 2024 года.

Как пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, маркировка алкогольного и безалкогольного пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков служит для защиты граждан от контрафакта, а также для справедливой конкуренции на рынке. «Третьи, четвертые и пятые смены на большом производстве выпускают неучтенную продукцию, неся меньшие издержки, — уточнил депутат. — Они находятся в более привилегированном положении, чем те предприятия, которые работают честно и чисто со всех произведенных объемов».

При этом собеседник издания отметил, что сильного повышения цен на пиво ждать не стоит, и чтобы сохранить объемы сбыта, те незначительные суммы, которые будут затрачены на маркировку, вполне могут быть компенсированы не ростом стоимости, а незначительным снижением прибыли.

В то же время член Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов уверен, что предложенный Минпромторгом проект направлен в первую очередь на контроль качества выпускаемой продукции и соблюдение законодательства в части ограничений по времени. В беседе с «Парламентской газетой» депутат отметил, что после принятия инициативы реализация пива и пивных напитков будет отслеживаться в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«Производителям дается время для подключения к системе. И в целом Правительство предлагает достаточно длительный переходный период. С апреля предложено маркировать пивную продукцию в кегах, с октября — в стеклянной и пластиковой таре, а с января 2024-го — в алюминиевых банках», — пояснил Сергей Алтухов.

Топилин заявил, что поправки о производстве пива доработают с участниками рынка

Правда за нами