Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

Владельцев крупных судов хотят обязать покупать страховку

Тема: Пленарное заседание Госдумы 21 октября 2021 года

21.10.2021 00:27

Автор: Евгения Филиппова

Законопроект: № 1219892-7

Владельцев крупных судов хотят обязать покупать страховку
  © pixabay.com

Собственники затонувших судов будут обязаны убрать их со дна моря или мели. Если владельца нет, а судно создаёт угрозу  загрязнения морской среде, мешает рыболовству или строительству гидротехнических конструкций, заняться удалением  должны будут администрации  морских портов или власти субъектов Российской Федерации. Такой законопроект правительства Госдума планирует рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний.

Согласно законопроекту, собственник затонувшего судна будет обязан удалить его в любом случае, а не только, если оно представляет серьёзную опасность. Если поднять судно невозможно, владелец сможет ограничиться удалением опасных веществ, а не всего остова. Подтвердить, что убрать судно полностью невозможно, должен Росморречфлот.

Кроме этого, владельцам судов валовой вместимостью больше 300 тонн будет необходимо заключить договор страхования или представить другое финансовое обеспечение на случай, если судно потонет и его понадобится удалить с мели или со дна моря.

Читайте также:

• В России создадут сеть марин для яхтенного туризма до 2030 года • Эксперты предупредили о возможном снижении запасов рыбы из-за обмеления Волги • Судовладельцев заставят очистить дно от затопленных кораблей

В случаях, когда владелец не приступил к удалению судна, такие полномочия переходят или к администрации морского порта, если судно находится на его территории и мешает судоходству, или властям близлежащего региона, если судно мешает мореплаванию, работе навигационных приборов, способно отравить окружающую среду, не даёт вести рыболовный промысел, строить гидротехнические сооружения или снижает туристическую ценность морского побережья.  Согласно пояснительной записке, расходы регионов на такие работы будут софинансировать из федерального бюджета. Также могут быть использованы средства по страховке. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.