Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

Упаковки соков снова могут стать цветными

Спиртосодержащие полиграфические краски хотят исключить из подакцизных товаров

Тема: Пленарное заседание Госдумы 30 июня 2022 года

30.06.2022 17:59

Автор: Юлия Сапрыгина

Законопроект: № 143058-8

Упаковки соков снова могут стать цветными
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В июне упаковки соков, молока, детского питания вдруг обрели новый минималистичный дизайн. Отказаться от цветных картинок и надписей производителям пришлось из-за дефицита красок после введения санкций. Как вернуть яркие упаковки, придумали в парламенте. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 30 июня.

Свои краски

Краски и картон для упаковки поставляли в Россию в основном США и Южная Корея, которые из-за санкций отказались сотрудничать с нашей страной. Уже к маю на многих предприятиях краски закончились, так что производителям пришлось перейти на новый дизайн: почти белые пачки, вместо множества цветов — один, максимум два.

Как вернуть цвет на упаковки, придумала группа сенаторов и депутатов. Сейчас сырье, которое используют для производства красок и лаков для пищевой и фармацевтической упаковки, в основном импортное. «При этом имеющиеся у нас производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности российского рынка в таких красках», — рассказал на пленарном заседании сенатор Константин Долгов.

Но чтобы выпускать такие краски, нужен растворитель, который в России не выпускают, но делают его аналог, уточнил парламентарий. «Однако применение этого вещества сделает такие полиграфические краски подакцизным товаром, что повысит стоимость готовой продукции более чем на 30 процентов», — отметил Долгов.

Поэтому сенаторы и депутаты предложили не считать спиртосодержащие полиграфические краски для пищевой и фармацевтической упаковки подакцизными и закрепить такую норму в Налоговом кодексе. 

«Бюджет потеряет не более 50 миллионов в год, — рассказал Долгов. — При этом от производства красок государство может получить до четырех миллиардов рублей в год».

Белые пачки удивили покупателей

С проблемой нехватки красок столкнулись такие бренды, как «Сады Придонья», «Агуша», «Добрый» и другие. Жители разных городов еще в мае стали делиться в соцсетях фотографиями таких товаров в новой неузнаваемой таре. А в июне такие товары добрались и до столицы.

«Сок в практически полностью белой упаковке мне принесли в одном из уличных кафе в районе Марьина Роща, — рассказал читатель «Парламентской газеты» Дмитрий. — Я сначала даже подумал, что это подделка, но потом посмотрел в Интернете, что один из российских брендов стал выпускать товар в упаковке без картинок».

Многие упаковки в последнее время поменяли дизайн, подтвердили «Парламентской газете» в Ассоциации мелкоформатной торговли. «Некоторые производители полностью отказываются от цвета, другие оставляют цветной только одну сторону из четырех, чтобы потребители могли узнать привычный товар на полках», — сказал президент Ассоциации Владлен Максимов.

Компания «Сады Придонья» даже выпустила ролик, в котором знакомила своих потребителей с новым видом пачек для своих соков, нектаров и детского питания.

В комментариях под постом покупатели делятся впечатлениями от «так даже лучше» до «такой сок, скорее всего, покупать не стану». А также интересуются: подешевеет ли продукция после того, как отказались от цветной упаковки. Но пока, судя по ценникам, продукция дешеветь не собирается.

Читайте также:

• Крупный ретейл сможет расширяться без ограничений

Не только тара

Вывод спиртосодержащих полиграфических красок для пищевой и фармацевтической упаковки из подакцизных товаров — это оправданное решение, поддержал инициативу Владлен Максимов. «Список подакцизных товаров нужен, чтобы ограничить нелегальное производство. При этом краски — это не тот продукт, который можно разливать в гараже», — добавил эксперт.

По мнению Максимова, перечень товаров, которые нужно вывести из-под акциза, нужно еще расширить. Например, у экспертов возникает много вопросов, как в него попали духи и туалетная вода.

В случае принятия закона в окончательной редакции он вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не раньше первого числа очередного налогового периода по акцизам.