Счетная палата предложила «Автодору» отслеживать водителей-должников

15.02.2022 13:24

Автор: Варвара Комарова

Счетная палата предложила «Автодору» отслеживать водителей-должников
  © Тимур Ханов/ПГ

В Счетной палате предложили наделить «Автодор» правом обработки персональных данных автомобилистов, пользующихся платными дорогами, чтобы бороться с должниками. Такая инициатива содержится в отчете контрольного ведомства о результатах проверок деятельности госкомпании.

Сейчас водителю доступны три вида оплаты проезда по платным дорогам: на пункте оплаты, предоплата в информационной системе и постоплата на дорогах, оборудованных системой «Свободный поток». Для предоплаты нужно зарегистрироваться у «Автодора» и пополнить счет — при проезде по платному участку деньги спишутся. При постоплате система фиксирует номер автомобиля, владелец должен оплатить проезд в течение пяти дней. Если водитель не оплатил проезд, у компании нет возможности найти собственника авто по государственному регистрационному номерному знаку.

В Подмосковье рассказали о планах создания новых платных дорог

«В результате по состоянию на 1 октября 2021 года сумма неоплаченного проезда по автомобильным дорогам Госкомпании, по которым отсутствуют сведения о собственниках (владельцах), составила 923,9 миллиона рублей», — говорится в отчете.

Предлагается направить информационное письмо в Правительство о наделении компании правом на обработку персональных данных водителей, пользующихся платными дорогами. Как следует из отчета, предполагается, что Минтранс и «Автодор» рассмотрят этот вопрос до 1 июня текущего года.

В Счетной палате указали на проблемы платных дорог «Автодора»

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития поставило под сомнение инициативу Министерства транспорта, в которой предлагалось увеличить максимальную стоимость проезда по платным дорогам за километр. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в интервью «Парламентской газете» выразил мнение, что Минтрансу следует разобраться с текущими тарифами, которые можно назвать необоснованно завышенными, а не поднимать цены за проезд по платным участкам еще выше.