Все о пенсиях в России

17.05.2024Семьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

17.05.2024Полицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

В Счетной палате указали на проблемы платных дорог «Автодора»

15.02.2022 12:33

Автор: Варвара Комарова

В Счетной палате указали на проблемы платных дорог «Автодора»
  © pixabay.com

За 10 месяцев прошлого года доля ночных ДТП на платных дорогах в темное время суток составила 30% от их общего количества, а число АЗС остается недостаточным. Об этом говорится в отчете Счетной палаты о результатах проверок деятельности «Автодора». Документ опубликован на сайте ведомства.

«По состоянию на 1 января 2021 года на автомобильных дорогах Госкомпании протяженность линий искусственного освещения составляет 2018,7 км, или 54,2 % общей протяженности автомобильных дорог (3 721,7 км)», — говорится в отчете.

При этом по данным Госавтоинспекции за 10 месяцев 2021 года доля ДТП, произошедших платных дорогах в темное время суток, составляет 30% общего количества аварий. В Счетной палате установили, что на 1 сентября прошлого года освещение было только на 64% платных участков.

Из наблюдательного совета «Автодора» хотят исключить представителей Счётной палаты

Обеспечение автозаправками также остается на низком уровне. В частности, на автомобильной дороге М-11 «Нева» протяженностью 619,1 км расположено только 20 АЗС, среднее расстояние между ними составляет 61,9 км, а максимальное — 104 км. В то же время в Положении о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса установлено, что расстояние между автозаправочными станциями должно составлять не более 30 км при интенсивности движения транспортных средств от 15 000 до 25 000 машин в сутки.

Более того, в Счетной палате отметили, что компания предоставила Минтрансу недостоверную отчетность об использовании субсидии в размере 1,3 миллиарда рублей на строительство технологических съездов на пересечении автодороги М-11 с Шереметьевским шоссе. В «Автодоре» указали, что средства пошли на выплату гарантийных удержаний, но в действительности они были потрачены на компенсации по судебному разбирательству. По закону судебные акты должны исполняться за счет госкомпании, подчеркнули в Счетной палате.

В Совфеде предлагают сбалансировать тарифы на проезд по платным дорогам

Ранее стало известно, что Счетная палата выявила нарушения при проверке расходования средств на строительство и капремонт дорог по маршруту «Европа — Западный Китай». «Автодор» должен был получить заключения госэкспертизы на проектную документацию до 30 сентября 2021 года, но на 1 октября они так и не были получены. При этом подрядчикам были выплачены авансы на подготовку территории и закупку основных материалов, хотя авансовые платежи на строительно-монтажные работы перечисляются только после получения заключения Главгосэкспертизы, пояснили в контрольном ведомстве.