Все о пенсиях в России

00:00Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Россия признала отставание от США в производстве ракетных двигателей

01.06.2018 22:19

Автор: Жанна Звягина

Гендиректор научно-производственного объединения «Энергомаш» Игорь Арбузов в пятницу заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, и США опережают Россию в создании таких установок.

По его словам, в настоящее время рынку требуются недорогие, «максимально простые и надежные решения».

«В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин», — цитирует «Инерфакс» его заявление.

По словам специалиста, метан является более универсальным средством, позволяющим с использованием меньших ресурсов и вложений восстановить агрегат для повторного использования ступени.

«Газ практически не дает нагара, агрегаты не испытывают таких нагрузок, как при использовании других видов топлива, например смеси кислорода с керосином или кислород-водородного топлива», — пояснил он.

В настоящее время «Энергомаш» совместно с «Конструкторским бюро химавтоматики» планирует создать такой двигатель до 2020 года. Однако приоритет в разработке ракетных двигателей на метане принадлежит США.

«Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA», — сказал Арбузов.

Ранее основатель американской аэрокосмической компании Blue Origin Джефф Безос на своей странице в сети микроблогов Twitter похвастался проведением на предприятии очередных успешных испытаний ракетного двигателя BE-4, считающегося заменой российского РД-180.

ВE-4 планируется устанавливать на первую ступень ракеты Vulcan — замену носителя Atlas 5, разрабатываемую United Launch Alliance (совместное предприятие, принадлежащее компаниям Boeing и Lockheed Martin), а также на собственную ракету Blue Origin — New Glenn. Два однокамерных американских аналога в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas 5, осуществляющей запуски аппаратов для ВВС США.

Ранее Пентагон заявлял, что планирует отказаться от российских ракетных двигателей, как только это станет возможным, и появятся достойные конкуренты РД-180.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4456