Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Митин рассказал, стоит ли ждать роста цен на минеральную воду

06.09.2021 18:13

Автор: Никита Вятчанин

Митин рассказал, стоит ли ждать роста цен на минеральную воду
  © пресс-служба Совфеда

Предприятия, которые обеспечивают 80 процентов рынка питьевой воды в России, готовы к обязательной маркировке своей продукции. Об этом «Парламентской газете» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин по итогам заседания рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды.

По его словам, крупные предприятия, которые обеспечивают 80 процентов потребностей рынка питьевой воды в России, «демонстрируют техническую готовность к тому, чтобы маркировать QR-кодами каждую бутылку».

С 1 сентября 2021 года вступило в силу постановление Правительства по маркировке отдельных видов питьевой воды. В их числе — минеральная и газированная вода без добавления сахара или других вкусоароматических веществ. С декабря текущего года маркировка должна стать обязательной для категории «минеральная вода», с марта 2022 года — для остальных категорий упакованной питьевой воды. А с сентября 2022 года сведения о проданной в розницу питьевой воде будут поступать через онлайн-кассы в единую информационную систему. Основным инициатором маркировки упакованной питьевой воды, которая идёт на продажу, стал Совет Федерации и лично спикер палаты регионов Валентина Матвиенко.

Питьевую воду в розлив могут приравнять к пищевым продуктам

Отвечая на вопрос «Парламентской газеты», есть ли риски скачка цен на питьевую воду в связи с техническими издержками производителей, связанными с обязательной маркировкой продукции, Митин обратил внимание на опыт аналогичной идентификации молочной продукции, шуб, лекарств или табака.

«Где-то мы наблюдали повышение цен, но оно незначительное. Многое, конечно, здесь зависит от производителя, который сам принимает решения, как компенсировать дополнительные технологические издержки. Но самое главное — в России происходит «обеление» рынка. И уже опыт первых товарных групп показал, что «серая» составляющая уходит, фальсификата, контрафакта становится в десятки раз меньше. А объёмы действительно качественной воды на рынке, соответственно, увеличиваются», — пояснил сенатор.