Минпромторг предлагает ввести повышенные субсидии на экологичные суда
Источник: Коммерсант
Министерство промышленности и торговли России разработало поправки в правила выдачи судового утилизационного гранта, предполагающие повышение компенсации при строительстве «экологичных» судов. Об этом в четверг сообщает газета «Коммерсантъ».
Судовой утилизационный грант предусматривает единовременную выплату при утилизации старого флота и заказе нового судна. При строительстве пассажирских судов и для северного завоза возмещается 15 процентов от стоимости нового судна, других — 10 процентов. На рыболовецкие суда и суда технического флота выделяется до 70 миллионов рублей.
Минпромторг разработал поправки, в соответствии с которыми при строительстве экологичных пассажирских судов и судов для северного завоза компании смогут возместить 20 процентов стоимости судна (без учёта НДС), других типов судов — 15 процентов. Однако на рыболовецкие суда и технический флот выплата не может превышать 80 миллионов рублей.
Под экологичными понимаются суда нового гражданского флота, движение, манёвры и технологические операции которого «обеспечиваются источником энергии без использования в качестве топлива нефти, угля или продуктов их переработки».
В пояснительной записке говорится, что из всех экологичных судов наиболее перспективно создание судов с электродвигателями, особенно электропаромов, пишет газета. Кроме того, в ведомстве сообщили об активном использовании в качестве топлива СПГ. Водородные двигатели, солнечная энергия и ветроэнергетика распространены значительно меньше — это связано с высокой стоимостью и низкой производительностью.
Утильгрант существует с 2017 года, в бюджете текущего года на него выделено 450 миллионов рублей в 2021 году и по 500 миллионов рублей в 2022—2023 годах.
Ранее сообщалось, что Минпромторг приступил к разработке законопроекта, стимулирующего применение «зелёных» технологий в судоходстве. К примеру, ведомство предлагает привязать сумму портовых сборов к «экологичности» судна. То есть если на нём будут использовать топливо с низким содержанием загрязняющих веществ (серы, азотистых соединений), газ, электроэнергию из береговых источников питания при стоянке в порту, то собственник корабля будет платить меньше.