Все о пенсиях в России

вчераПутин подписал закон об индексации военных пенсий с октября на 5,1%

два дня назадДепутат Чаплин рассказал, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам

10.07.2024Совфед одобрил закон о двух пенсиях для детей-инвалидов и инвалидов с детства

Машина победителей

С 2011 года в Севастополе существует клуб любителей автомобиля «Победа»

06.06.2016 15:56

Автор: Александр Мащенко

Машина победителей
 

«В современном мире почти не осталось настоящих вещей», — философствует основатель и руководитель севастопольского автоклуба «Победа» Андрей Сер­ков. Мы сидим за грубо сколочен­ным деревянным столом у него на ферме в селе Терновка под Севастополем, пьем из настоя­щего дымящегося самовара чай, настоянный на целебных крымских травах, и разговариваем о жизни. Серков — подполковник в отставке. «Я ушел в запас в 2004 году, — рас­сказывает он, — и с тех пор много лет занимался чем попало. А потом вдруг понял, что трачу свою жизнь на ерунду. Когда ты движешься в ритме бесконечных телефонных звонков, трудно заметить настоя­щие вещи». Рядом, под деревом, стоит красавица «Победа». На ло­бовом стекле фотография офицера Красной армии. Это дед Андрея Кирилл Серков. Он прошел всю войну и закончил ее в Берлине — Победителем.

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Для Андрея эта машина — как пер­вая любовь. «В детстве у моего дя­ди была «Победа», и он иногда катал меня. С тех пор когда я слышу не­повторимый сигнал «Победы», — а такого нет ни у одного автомобиля в мире, — у меня по коже начинают бегать мурашки. Поэтому когда не­сколько лет назад мне предложили купить эту машину, я не раздумы­вал ни минуты», — говорит он.

Лиха беда начало. Сегодня в га­раже севастопольского автоклуба шестнадцать «Побед», собранных со всего Крыма — из Севастополя, Ев­патории, Бахчисарая, Белогорска, а также из Киева, Одессы, Николаева, Ильичевска.

В кругу «победоводов» бытует устойчивый миф о том, что перво­начально автомобиль хотели на­звать «Родина», но после замечания товарища Сталина: «И почем вы со­бираетесь Родину продавать?», на­звание решили от греха подальше сменить. Однако, как утверждают историки, на самом деле это всего лишь красивый анекдот. Название «Родина» было на макетах следую­щей машины Горьковского автоза­вода — М-21. Той самой, что затем стала знаменитой «двадцать первой «Волгой».

А НАМ НУЖНА «ПОБЕДА»

Английский журнал Motor в 1952 году по результатам тест-драйва характеризовал «Победу» как «ин­тересный автомобиль» и отмечал ее высокую проходимость, хоро­шую комфортабельность и достой­ное качество изготовления. В США первую «Победу» привез в 1952 году коммивояжер одесского происхож­дения Стэнли Слоткин, причем этот автомобиль сохранился до сих пор и принадлежит живущему в Кали­форнии советскому эмигранту Мак­симу Мырмыру.

«Конечно, патриотизм — главная составляющая в работе нашего клуба, — говорит Серков. — Нужно помнить о войне, об отцах, дедах, прадедах, которые положили на ней свои жизни. И автоклуб — один из способов сохранения этой памяти». Среди акций севастопольского ав­токлуба — ежегодные автопробеги, которые, как правило, приурочены к памятным датам — Дню Победы, дням освобождения Севастополя и Балаклавы. «Победоводы» шефству­ют над мемориалами 89-й стрелко­вой Таманской Краснознамённой ордена Красной Звезды дивизии и 414-й стрелковой Анапской диви­зии, занимаются поиском ветера­нов, участвовавших в освобожде­нии Севастополя и Крыма в 1944 году.

В 2014 году Серков с друзьями предложил принять участие в их автопробеге, пожалуй, самому из­вестному «победоводу» России — Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Премьер поблагодарил за пригла­шение, но отказался из-за занято­сти, однако севастопольцы надеют­ся, что когда-нибудь медведевская «Победа» обязательно проедет в одном строю с ними. В прошлом году машины автоклуба приняли участие в грандиозном автопробеге «Победа — одна на всех», который прошел не только в Крыму, но и в европейских странах, освобожден­ных от фашизма Красной армией. А в этом — севастопольские «Побе­ды» впервые официально приняли участие не только в акции «Подвези ветерана», но и в параде Победы в Севастополе.

Цель Серкова — создать в городе музей автомобиля «Победа», место уже есть — тот самый гараж, где сегодня хранится автопарк клуба. Андрей планирует оставить здесь только выставочные образцы, а остальные машины перегнать на хранение в другое место.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

За автопарк в клубе отвечает быв­ший сослуживец Серкова, тоже подполковник в отставке, Ярослав Атаманюк. «Когда я в первый раз сел за руль, не мог поверить, что семьдесят лет назад производили автомобили такого качества, — го­ворит он. — Шикарный автомобиль на то время».

За каждой из шестнадцати клуб­ных «Побед» — целая история. Мно­гие были найдены в плачевном со­стоянии, долго реставрировались. «Первую машину мы купили в кон­це 2011 года, — вспоминает Ярос­лав. — Она стояла без колес и ис­пользовалась просто как место для хранения разного хлама. Но, к сча­стью, сохранились родные силовые агрегаты — двигатель, коробка пере­дач, ходовая. А вот кузов пришлось восстанавливать почти с нуля».

Реставрацией машин севасто­польские «победоводы» занимают­ся самостоятельно. Сегодня все их машины на ходу, с государственны­ми регистрационными номерами. Спрашиваю, тяжело ли на такой машине пройти техосмотр. Нет, от­вечает Ярослав, гаишники относят­ся с уважением.

В клубе больше двадцати членов. Некоторые входят в него семьями. Как, например, отец и сын Нико­лай и Данила Мельники. «Когда ты едешь за рулем обычной машины — это обыденность, передвижение из точки «а» в точку «б», — говорит Да­нила, прадед которого Сергей Мель­ник брал в 1945 году Берлин. — А за рулем «Победы» ты как будто ста­новишься участником исторических событий».

Я тоже сажусь за руль «Побе­ды» — как будто за руль машины времени. Да это и есть самая насто­ящая машина времени. Едет плав­но, свободно, без тряски, как будто проглатывая выбоины грунтовой дороги. Едет в историю великой страны и великой эпохи.

Севастополь
Фото автора
 

 «Победа» Андрея Серкова

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3724