Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Как изменились правила доставки из интернет-магазинов из-за коронавируса

Региональные законодатели хотят предъявить новые требования к продуктовым онлайн-маркетам, а на местах настаивают на бесконтактной доставке

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

07.04.2020 16:58

Автор: Евгения Филиппова

Как изменились правила доставки из интернет-магазинов из-за коронавируса
Фото: pixabay.com

В Московской и Нижегородской областях появились правила для интернет-магазинов, пунктов выдачи и курьеров, которые призваны максимально обезопасить сотрудников и клиентов от заражения COVID-19. Тем временем Заксобрание Ленинградской области предлагает прописать новые требования для магазинов, которые привозят на дом продукты или готовые блюда. Какие новшества уже ввели и что собираются поменять для онлайн-ритейлеров и их покупателей в дальнейшем, разбиралась «Парламентская газета».

«Коронавирусные» правила

Законодательное собрание Ленинградской области 6 апреля внесло в Госдуму законопроект, по которому интернет-магазины, доставляющие еду, должны будут расписать всю правду о своих продуктах или блюдах ещё до доставки, например, на сайте или в буклете. Они будут обязаны сообщить точный состав продукта, его пищевую ценность, способ изготовления, вес или объём, дату и место изготовления и упаковки, есть ли в нём пищевые и биологически активные добавки, ГМО и аллергены. Пока это долгосрочная перспектива — законопроект ещё должен пройти все стадии рассмотрения.

Тем временем за последние две недели для онлайн-продавцов появилось немало новых предписаний, связанных с эпидемией. Например, Нижегородский Роспотребнадзор выпустил методичку для компаний по доставке готовой еды. Они должны, в том числе, выдать курьерам маски, перчатки и кожные антисептики и стерилизовать коробки, в которых развозят блюда. У курьеров должны быть медкнижки. Доставлять еду они обязаны по возможности бесконтактно — поставить заказ на пол, отойти на 1,5 метра и позвонить клиенту, чтобы тот его забрал.

Какие штрафы ждут московский бизнес за нарушение карантинного режима
В Московской области тоже появились правила для онлайн-ретейла, но речь идёт не о доставке на дом, а о выдаче заказов в специальных пунктах. В точке выдачи в одно время сможет находиться только один клиент, а процесс покупки должен быть бесконтактным: продавец кладёт товар на стол и отходит, после этого покупатель забирает вещь.

В Москве власти не вводили особые правила, но интернет-магазины придумали свои. Как сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов на пресс-конференции в РИА «Новости», некоторые члены ассоциации доставят заказ бесплатно, если клиент оплатил их заранее, чтобы курьер мог оставить товар у двери и не контактировать с покупателем.

Власти против лишних обременений для онлайн-торговли

В Госдуме поддерживают подход, когда в каждом регионе устанавливают свои правила в зависимости от особенностей территории. Депутат от «Единой России» Анатолий Выборный считает, что разумные меры предосторожности нужны, но надо избегать избыточных ограничений, чтобы не застопорить работу курьеров, которые доставляют всё необходимое находящимся на карантине или самоизоляции людям.

В Правительстве тоже против лишних обременений для интернет-магазинов. В начале апреля интернет-магазины и службы доставки пожаловались, что местные власти в некоторых регионах закрывают пункты выдачи товаров, останавливают грузовики с товаром на въезде в регионы, мешают работать курьерам и накладывают административные штрафы. Проблема дошла до премьер-министра Михаила Мишустина. На совещании с вице-премьерами 6 апреля он сказал, что недопустимо усложнять необоснованными запретами работу компаний, занимающихся доставкой.

Интернет-магазины за неделю заработали больше на 80 процентов

Какую помощь получит бизнес от правительства Москвы
С 9 по 15 марта, когда был бум «подготовки к карантину», онлайн-продажи на товары ежедневного спроса выросли на 81 процент.

Качество онлайн-торговли при этом не страдает, сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. «Пользуюсь интернет-магазинами, качество услуг улучшилось только в лучшую сторону. Быстро и чётко доставляют. Это касается в первую очередь продовольственных товаров, хотя и другие товары не исключение», — поделился он.

Сенатор считает, что какие-то новые правила для интернет-магазинов в условиях эпидемии не нужны. По его мнению, уже есть достаточное количество нормативно-правовых актов, по которым действуют добросовестные онлайн-ретейлеры, а с недобросовестными должен разбираться Роспотребнадзор.