Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Цены на железнодорожные билеты будут удерживать

На встрече в Совете Федерации глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания намерена также сохранить все скидки на перевозки

22.03.2022 20:08

Автор: Никита Вятчанин

Цены на железнодорожные билеты будут удерживать
  © Тимур Ханов/ПГ

«Российские железные дороги» намерены сдерживать тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, а также сохранять все скидки на билеты. При этом координация работы РЖД с регионами России сегодня приобретает особое значение — как для экономической стабильности на территориях, так и для социального благополучия граждан. Об этом 22 марта заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время встречи сенаторов с главой РЖД Олегом Белозеровым в палате регионов.

Тарифы должны оставаться неизменными

В Совфеде рассчитывают, что РЖД сможет предусмотреть механизмы, не только гарантирующие бесперебойную поставку товаров по всей стране, но и учитывающие интересы грузоотправителей.

«Наш бизнес, наша промышленность сейчас должны получить максимальную поддержку. Прошу вас откликаться на их запросы, быть с ними в постоянном диалоге», — обратилась спикер к Олегу Белозерову.

Также, по её словам, сегодня нужно стараться максимально быстро компенсировать нарушившиеся цепочки поставок с помощью железнодорожного транспорта.

«Предприятия не должны простаивать. Нужно понимать, как вывозить продукцию, какие альтернативные варианты транспортировки есть у наших экспортеров. И вы как стратегическая отрасль должны показать себя здесь с самой лучшей профессиональной стороны», — заявила Матвиенко.

Валентина Матвиенко

Глава РЖД ответил, что все последнее время вместе с главой Минтранса Савельевым идут обсуждения «в штабном режиме» — по три часа каждый день. При этом принципиальная позиция железнодорожников, которых Матвиенко назвала «настоящим мотором» экономики страны, — тарифы на перевозки должны оставаться неизменными.

«Мы должны быть базовой и надежной отраслью, чтобы остальные могли на что-то опереться», — отметил Белозеров. Вплоть до того, что сегодня РЖД везет уголь на экспорт с убытком, так как внутри страны цена логистики выросла в три-четыре раза.

«Поэтому мы предложили Правительству рассмотреть различные варианты, как поддержать РЖД — в том числе, чтобы не останавливать строительство новой инфраструктуры, работу по развитию и в машиностроении», — заявил он.

Читайте также:

• Роспотребнадзор заявил о необходимости ношения масок на объектах железной дороги • Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом

РЖД не раз доказывала, что способна оперативно реагировать на критические ситуации, где требуется забота о людях. Валентина Матвиенко напомнила, как запускали дополнительные поезда по южным маршрутам, чтобы люди могли вернуться из курортных городов, где возникли перебои с авиасообщением. Особая история — беспрецедентная по масштабам перевозка силами РЖД беженцев из Донбасса: всего было отправлено более 16 тысяч человек, в том числе более 5 тысяч детей.

Пример для крупных госкомпаний

Белозеров признался: санкции, введенные в условиях экономической войны с Россией, в которой Запад, по словам Матвиенко, «нарушает все писаные и неписаные законы», негативно повлияли на компанию.

«При этом мы считаем важным сохранить стоимость пассажирских билетов — будем максимально придерживаться в текущем году этого принципа», — заверил он.

© пресс-служба Совета Федерации

Еще один принцип, от которого в РЖД не намерены отступать, — отказ от увольнения сотрудников и намерение не снижать их зарплаты. Это решение, принятое главой компании Белозеровым, должно стать, как заявила Матвиенко, «примером для всех наших крупных госкомпаний».

Еще одно решение РЖД — сохранить все действующие скидки на билеты. В частности, летом продолжить перевозить детей от 10 до 17 лет за половину цены, в том числе и в двухэтажных вагонах. Более того, главный железнодорожник попросил сенаторов установить в федеральном законодательстве бесплатный проезд в пригородных поездах детей до семи лет. В Минфине, пояснил Белозеров, говорят, что надо найти на это бюджетные деньги, однако по расчетам РЖД для страны эта льгота будет стоить 88 миллионов рублей — небольшая сумма для бюджета, поэтому, как считает глава РЖД, «тормозить этот процесс не рационально». Тут же выяснилось, что вопрос уже решается: глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что этот законопроект внесут в Госдуму уже на следующей неделе.

По словам Матвиенко, в РЖД всегда относятся с большим вниманием к инициативам сенаторов. Так, за последние два года по их обращениям запустили 34 новых железнодорожных маршрута в 17 регионах. Совет Федерации тоже оперативно реагирует на просьбы компании. Например, сенаторы разработали законопроект об отмене НДФЛ с выплат сотрудникам РЖД на питание — сейчас документ находится на рассмотрении в Правительстве.

«Обращу внимание коллег-сенаторов, что закон надо принимать быстрее, — он короткий и конкретный», — заявила спикер.

В России готовы создать свои высокоскоростные поезда

Сенаторы спросили главу РЖД, что будет с поездами «Сапсан», которые поставляла немецкая компания «Сименс». Белозеров ответил, что в прошлом году компания купила и уже получила три новых высокоскоростных поезда из Германии — до начала лета их планируют запустить.

«Но поставщики нас уведомили — на данный момент контракт на покупку таких поездов приостанавливается. Договор по обслуживанию «Сапсанов» пока действует», — сообщил глава РЖД.

Штрафы для зацеперов предложили увеличить в десятки раз

При этом, по словам Белозерова, у нас есть уральские локомотивы «Синара», а также возможности для импортозамещения.

«Нет худа без добра — вместе с «Сименс» мы создали инжиниринговый центр, где набрали огромное количество компетенций. Мы понимаем с Минпромторгом, куда нам двигаться (в производстве российских высокоскоростных поездов. — Прим. ред.), — может быть, это займет больше времени, но это будет точно наш российский продукт», — пообещал Олег Белозеров.