Выборы 17-19 сентября 2021 года

вчераВ ЦИК рассказали об итогах первого дня голосования на выборах в Госдуму

вчераВ первый день выборов проголосовали 16,85 процента избирателей

вчераСК проверит случаи кибератак на системы онлайн-голосования из-за рубежа

ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников

04.08.2021 16:15

Автор: Виктория Карташева

ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников
  © pexels

Количество жалоб на банки снизилось, зато увеличилось число претензий россиян в адрес микрофинансовых организаций. Об этом свидетельствует статистика Банка России, опубликованная в среду на сайте регулятора.

В первой половине 2021 года Центробанк получил более 125 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 15,6 процента меньше, чем за этот период прошлого года. В Банке России связали улучшение показателей с сокращением масштабов реструктуризации кредитов, если сравнить с аналогичным периодом 2020 года.

Регулятор отмечает, что на 10,6 процента снизилось количество жалоб по основной тематике — взыскание просроченной задолженности. Это связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям, считают в ЦБ. В два раза также снизилось число жалоб на негосударственные пенсионные фонды.

С апреля отмечается сокращение количества жалоб на продажи одного финансового продукта под видом другого. Предполагается, что этому способствовало ограничение продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим финансовыми знаниями. Однако в целом по итогам отмечается рост этого показателя на 37,8 процента.

В то же время из-за нарушений прав потребителей жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 23,3 процента. Сообщается, что Банк России уже вывел с рынка три организации, входившие в неформальную группу МФО, связанную нарушением прав.

Читайте также:

• В Центробанке предупредили о новом виде мошенничества • Роскомнадзор и Банк России пояснили, как избежать проблем с персональными данными • Центробанк ужесточит выдачу необеспеченных потребительских кредитов

Также в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошенничество с целью выманить данные банковских карт или убедить жертву самостоятельно перевести деньги. Кроме того, жалоб на страховщиков стало больше на 21,3 процента из-за низкой базы страховых случаев, заключили в ЦБ.

Ранее в Центробанке предупредили о новом виде мошенничества. Так, от имени Банка России мошенники рассылают гражданам письма, в которых сообщают об «открытии» на их имена крупных денежных счетов в иностранных банках.