Все о пенсиях в России

вчераДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников

04.08.2021 16:15

Автор: Виктория Карташева

ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников
  © pexels

Количество жалоб на банки снизилось, зато увеличилось число претензий россиян в адрес микрофинансовых организаций. Об этом свидетельствует статистика Банка России, опубликованная в среду на сайте регулятора.

В первой половине 2021 года Центробанк получил более 125 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 15,6 процента меньше, чем за этот период прошлого года. В Банке России связали улучшение показателей с сокращением масштабов реструктуризации кредитов, если сравнить с аналогичным периодом 2020 года.

Пять признаков финансовой пирамиды

Регулятор отмечает, что на 10,6 процента снизилось количество жалоб по основной тематике — взыскание просроченной задолженности. Это связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям, считают в ЦБ. В два раза также снизилось число жалоб на негосударственные пенсионные фонды.

С апреля отмечается сокращение количества жалоб на продажи одного финансового продукта под видом другого. Предполагается, что этому способствовало ограничение продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим финансовыми знаниями. Однако в целом по итогам отмечается рост этого показателя на 37,8 процента.

В то же время из-за нарушений прав потребителей жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 23,3 процента. Сообщается, что Банк России уже вывел с рынка три организации, входившие в неформальную группу МФО, связанную нарушением прав.

Читайте также:

• В Центробанке предупредили о новом виде мошенничества • Роскомнадзор и Банк России пояснили, как избежать проблем с персональными данными • Центробанк ужесточит выдачу необеспеченных потребительских кредитов

Также в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошенничество с целью выманить данные банковских карт или убедить жертву самостоятельно перевести деньги. Кроме того, жалоб на страховщиков стало больше на 21,3 процента из-за низкой базы страховых случаев, заключили в ЦБ.

Ранее в Центробанке предупредили о новом виде мошенничества. Так, от имени Банка России мошенники рассылают гражданам письма, в которых сообщают об «открытии» на их имена крупных денежных счетов в иностранных банках.