В ЦБ призвали прекратить навязывание услуг в микрофинансовых организациях
Источник: ТАСС
Микрофинансовые организации призвали полностью отказаться от практики навязывания клиентам дополнительных услуг. Об этом сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута на XXIV Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности 26 ноября.
Представитель ЦБ отметил, что в 2025 году заметно выросло количество жалоб на такие случаи, а также на возврат средств за ненужные услуги, от которых клиенты пытаются отказаться.
«Банки уже это проходили, и мы с банками проходили, они это делать перестали. И я очень искренне хочу вас призвать максимально быстро эти практики искоренить, потому что это как раз и вызывает рост недовольства и недоверия», — приводит его слова ТАСС.
Мамута также предупредил, что Банк России готов применять надзорные меры при задержках в работе над стандартом, регулирующим продажи дополнительных услуг. Регулятор рассчитывает, что этот стандарт будет утвержден до конца года.
Ранее сообщалось, что ЦБ запустил сервис оперативного информирования о предполагаемых нарушениях прав потребителей. С его помощью граждане смогут оперативно сообщать, если считают, что со стороны финансовых организаций имеют место недобросовестные практики.
Читайте также:
• Перевести деньги и не вызвать подозрений • ЦБ будет снижать ключевую ставку весь следующий год





