Банк России запустил сервис сбора информации о нарушениях прав потребителей
Банк России запустил сервис оперативного информирования о предполагаемых нарушениях прав потребителей. С его помощью граждане смогут оперативно сообщать, если считают, что со стороны финансовых организаций имеют место недобросовестные практики. Об этом Центральный банк сообщил 2 июня в соцсетях.
«Такая информация станет сигналом, чтобы Банк России провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — поясняется в сообщении.
С помощью нового сервиса потребители смогут рассказать о нарушениях, допущенных банками, микрофинансовыми организациями, страховщиками, субъектами рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторами финансовых и инвестиционных платформ. Чтобы это сделать, нужно просто заполнить форму обратной связи на сайте Центрального банка.
«Например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — отметили в Банке России.
Если полученная через сервис информация подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок будут периодически размещаться на сайте Банка России.
В начале мая Центральный банк сообщил на своем сайте о том, что в январе-марте потребители финансовых услуг и инвесторы жаловались в Банк России на 23,6% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
Читайте также:





