Все о пенсиях в России

два дня назадДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

«АвтоВАЗ» планирует запустить в производство сразу три новые модели

Концерн обещает вернуть в автомобили систему курсовой устойчивости уже в 2024 году

16.02.2024 00:00

Автор: Николай Козин

«АвтоВАЗ» планирует запустить в производство сразу три новые модели
  © Александр Авилов / АГН Москва

В 2024 году «АвтоВАЗ» планирует вернуть в свои автомобили системы курсовой устойчивости, которые двумя годами ранее исключили из упрощенного техрегламента из-за западных санкций. Кроме того, в компании уже смогли заместить ключевые системы авто: электронные блоки управления и системы контроля и безопасности. О том, чем осложняется процесс импортозамещения и можем ли мы получить полностью российский автомобиль безо всяких иностранных комплектующих, — рассказывает «Парламентская газета».

1200 компонентов и материалов удалось заменить

В мае 2022 года из России официально ушла компания «Рено», имевшая в «АвтоВАЗе» долю более чем в 65 процентов. За это время, сообщили «Парламентской газете» в компании, уже удалось импортозаместить около 1200 позиций компонентов и материалов.

«Согласно принципам подсчета степени локализации, который принят в Министерстве промышленности и торговли РФ, автомобили LADA в среднем локализованы на 5100 баллов, что является наиболее высоким уровнем среди легковых автомобилей российского производства», — подчеркнули в пресс-службе холдинга.

Отметим, что, согласно принципам базовой оценки степени локализации, по которым с 2019 года определяется полностью отечественный автомобиль, максимальное количество баллов, которое можно набрать на одной модели, — 7000. При этом еще в начале сентября этот показатель у LADA Granta, бывшей самым продаваемым автомобилем в стране, равнялся 3741.

В «АвтоВАЗе» «Парламентской газете» рассказали также, что холдинг уже успешно импортозаместил некоторые ключевые компоненты — в их список вошли, например, электронные блоки управления двигателем и системами комфорта и безопасности. А при перезапуске производства LADA Vesta даже пришлось провести масштабный и сложный реверс-инжиниринг, так что этот автомобиль теперь считается полностью переработанным — чтобы вновь начать массовое производство, даже пришлось повторно провести полный цикл дорожных и лабораторных испытаний.

«Работа продолжается, и мы периодически сообщаем о вновь возвращенных опциях. В течение 2023 года вернулось множество опций, от АБС до мультимедийной системы. Автомобили LADA были вновь переведены на экологический стандарт «Евро-5». А в 2024 году будет возвращена система курсовой устойчивости», — отметили в холдинге.

На зарплаты медиков в 2024 году выделят более 7,5 млрд рублей

«Ключевая цель — локализовать критически важные компоненты»

При этом представители компании не скрывают: работы впереди еще много и простой ее не назовешь. Во-первых, она осложняется санкциями, которые все еще действуют, а также тем, что автомобильные технологии, даже если они представляют собой полный аналог уже существующих, всегда требуют длительной отработки, серии испытаний и сертификации. Во-вторых, задачи локализовать производство полностью, вплоть до последней гайки и последнего проводка, собственно, и не стоит — стратегическая цель несколько иная.

«Перед нами стоит задача достижения технологического суверенитета, который позволил бы массово выпускать автомобили, соответствующие российским стандартам безопасности и потребностям российских автомобилистов в плане комфорта и оснащенности, — подчеркнули в пресс-службе компании. — Ключевое — локализация наиболее и критически важных элементов автомобиля, которые обеспечат непрерывность производства».

А вот на вопрос о том, существуют ли узлы, детали или технологии, локализация которых в принципе невозможна, в компании ответили уклончиво, предложив считать его «философским».

«Данный вопрос скорее философский, — заявили в «АвтоВАЗе». — Теоретически можно локализовать все, вопрос времени, цены и целесообразности».

На данный момент в компании работают над новыми моделями и модификациями, часть которых должна появиться уже в 2024 году.

«Речь идет о LADA Vesta с автоматической трансмиссией, LADA e-Largus (классический универсал с электрическим двигателем. - Прим. ред.) и бизнес-седане LADA Aura, — сообщили в компании. — В 2025 году должна появиться новая LADA Iskra. Ведется работа и на более далекую перспективу».

Читайте также:

• В России с 1 апреля могут подорожать некоторые марки автомобилей