Аксаков пояснил, чем грозит блокировка сомнительных банковских операций без ответа клиентов
К предложению банковского сообщества увеличить срок получения подтверждения от клиента подлинности банковского перевода при подозрении на мошенническую операцию следует отнестись взвешенно и не торопиться. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков 11 июня.
Ранее РБК сообщил, что банки предложили ЦБ блокировать денежные переводы с признаками совершённых операций без согласия клиента, если тот не вышел на связь с банком.
Согласно действующей с 2018 года норме, банки имеют право блокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки мошенничества. Этот срок отводится банку на получение от клиента подтверждения операции. Но если связаться с клиентом не удалось, то банк должен возобновить операцию и перевести деньги получателю, даже если он уверен в том, что перевод осуществляется мошенниками.
Банки предлагают исключить эту норму из Закона «О национальной платёжной системе, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества.
Комментируя инициативу, Анатолий Аксаков подчеркнул, что к предложению банковского сообщества следует отнестись взвешенно. «Иногда время — это вопрос жизни и смерти. Людям необходимо приобрести лекарство и если деньги не поступят вовремя, потому что банкам что-то показалось, это может привести к непоправимым последствиям. Поэтому действовать здесь нужно осмотрительно», — сказал глава комитета.
Депутат считает целесообразным обсудить эту тему на площадке Госдумы вместе с экспертами, а уже после делать какие-то выводы.