Все о пенсиях в России

16:00Какие выплаты положены при выходе на пенсию

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

90 процентов федеральных трасс не пригодны для быстрой езды

Замминистра транспорта раскритиковал качество отечественных дорог

07.07.2016 15:52

90 процентов федеральных трасс не пригодны для быстрой езды
Дорога в Тверской области. Фото Михаила Нилова

Накануне на заседании коллегии Минтранса первый замминистра Евгений Дитрих заявил, что современным стандартам скорости и безопасности соответствует лишь 10 процентов из более чем

50 000 км федеральных трасс. При этом на их содержание и ремонт в соответствии с ГОСТами ежегодно из федерального бюджета выделяется до 400 миллиардов рублей.

Рост количества автомобилей в стране не привёл к сопоставимому приросту дорожной инфраструктуры, с сожалением отметил на коллегии замминистра транспорта. В России сегодня примерно 1,2 миллиона километров дорог, из которых только 50 тысяч км составляют федеральные трассы. По данным Минтранса, планируемый прирост дорог высших технических категорий к 2020 году должен составить около 1,8 тысячи километров.

Мы уходим в минус

Заявление чиновника о том, что лишь 10 процентов федеральных дорог соответствуют стандартам скорости и безопасности вызвало недоумение у законодателей.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту Виталия Ефимова, если речь идёт только о скоростных магистралях, с разрешённой скоростью свыше 100 км/ч, то их как раз около 10 процентов от всех федеральных дорог и есть. Но если замминистра говорил о качестве всех трасс, то возникает вопрос о целевом расходовании бюджетных средств.

— На ремонт и содержание федеральных трасс в соответствии с нормативами уже несколько лет подряд выделяются деньги, — пояснил экс-министр транспорта. — Это примерно 300-400 миллиардов рублей ежегодно.

Первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов считает, что самокритика от ведомства — это хорошо, но ведь кто-то должен нести ответственность за некачественные дороги.

— Деньги выделяются сумасшедшие на то, чтобы приводить наши дороги в соответствие с нормами и стандартами для комфортного передвижения, — подчеркнул он. — Осознание проблемы — это здорово, но почему ничего не делается для изменения ситуации?

По словам члена Общественной палаты, обещая в ближайшие несколько лет построить чуть менее 2 тысяч километров дорог, в Минтрансе забывают о количестве трасс, которые за это время придут в негодность из-за некачественного строительства. «Цифра будет примерно такая же, если не больше. Получится, что мы не просто топчемся на месте, а ещё и в минус уходим», — сказал Дмитрий Чугунов.

Всё дело в стандартах

Замглавы профильного думского комитета Александр Старовойтов убеждён, что претензии к качеству федеральных трасс вызваны устаревшими стандартами дорожного строительства, большинство из которых приняты в 70-х годах. Эти стандарты не были рассчитаны на современную интенсивность движения: скорость и объём потока машин тогда и сейчас серьёзно отличаются.

— Наш Минстрой никак не может разработать стандарты, отвечающие современным потребностям транспортников, — пояснил парламентарий.

Между тем новые ГОСТы позволили бы применять при строительстве трасс современные технологии. Бюджет, таким образом, сэкономил бы до 100 миллиардов рублей на ремонте и содержании дорог, которые реже пришлось бы ремонтировать.

Пока же, отмечает парламентарий, дороги строят по старинке. Любое нарушение архаичных ГОСТов приведёт к тому, что приёмная комиссия просто не подпишет акт.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2705