Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Ильяс Умаханов: Для развития авиационной промышленности нужно изменить подходы к государственному регулированию отрасли

03.04.2014 12:16

Главная задача государственной промышленной политики — запустить экономический рост, стимулировать создание высококвалифицированных рабочих мест, обеспечить приток капиталов в реальное производство, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов на расширенном заседании Временной комиссии СФ по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе. Заседание Комиссии, прошедшее в Ульяновске, было посвящено перспективам развития авиационной отрасли.

Вице-спикер верхней палаты парламента отметил, что для авиационной промышленности были оговорены особенности вхождения во Всемирную торговую организацию, в частности было предусмотрено не резкое, а поэтапное снижение ставок ввозных таможенных пошлин на импортные самолеты. «Наиболее чувствительные для российского авиастроения товарные группы получили наибольший уровень защиты. Тем не менее, в настоящее время наш внутренний рынок практически открыт для иностранных гражданских самолетов, авиатехники. И если в военном авиастроении и вертолетостроении позиции России в основном сохраняются, то в гражданском авиастроении положение остается сложным, если не сказать кризисным».

При потребностях в сотнях самолетов в год отечественные предприятия выпускают лишь 20-30 штук, сказал Ильяс Умаханов. «Нам нужны комплектующие, качественное сервисное обслуживание, система подготовки кадров. Тогда наши самолеты станут конкурентоспособными, в том числе по соотношению цена-качество».

Совет Федерации неоднократно высказывал свою позицию, что стране нужна новая промышленная политика, подчеркнул заместитель Председателя СФ. «Необходимо на государственном уровне снижать издержки промышленных предприятий, в том числе авиапрома. В России бизнес получает кредитные ресурсы под 12-15 процентов годовых, тогда как в США или Китае — под четыре-пять процентов годовых. Такое положение дел далеко не укрепляет конкурентные позиции отечественных компаний в условиях вступления в ВТО».

Перед страной стоят новые вызовы, связанные с внешнеполитическими факторами, продолжил Ильяс Умаханов. «Нам нужно быть готовыми развиваться в новых условиях; в большей степени, чем раньше, опираться на собственный потенциал и возможности. Далеко не все наши беды в авиационном комплексе от ВТО, многое зависит от нашей способности мобилизировать имеющиеся возможности, изменить подходы к государственному регулированию отрасли и корпоративному управлению».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил, что государством предприняты конкретные шаги по поддержке авиастроительной отрасли. «Предприятиям, производящим воздушные суда, предоставлена льгота по налогу на имущество в виде пониженной ставки 0,95 процента на период 2012-2014 годов. Для ЗАО «Авиастар-СП», одного из лидеров авиастроительной отрасли страны, работающего на территории области, общая сумма налоговой льготы за эти три года составит порядка 260 миллионов рублей».

С конца 2012 года в регионе действуют региональные законы, предоставляющие налоговые льготы организациям, реализующим услуги по лизингу авиационной техники. Эти нормативные акты устанавливают нулевые ставки по налогам на имущество и транспорт,  а по налогу на прибыль  — 15,5 процента.

Сергей Морозов отметил, что регион готовился к вступлению в ВТО. «В области сформирована система привлечения инвестиций и технологий, создана инфраструктура развития — особая экономическая зона, региональные промышленные зоны, индустриальные парки, наноцентр, кластеры, технопарки. Кроме того, принято передовое региональное законодательство».

Говоря о механизмах государственной поддержки авиастроительной отрасли, Губернатор Ульяновской области отметил, что региональные преференции, включая налоговые льготы, не противоречат нормам ВТО. «Кроме того, не противоречат правилам ВТО также государственные и региональные субсидии на проведение маркетинговых мероприятий, включая выставки и конференции».

Для решения проблем авиастроения Губернатор предложил обеспечить доступ предприятий отрасли к дешевым кредитам, принять меры по выработке и внедрению механизма экспортного кредитования, соответствующего требованиям ВТО. «Необходимо также на законодательном уровне предусмотреть государственное финансирование на невозвратной основе научных исследований, которое допускается при условии, что эти работы направлены не на создание конечного продукта, а на разработку новых материалов, аэродинамических схем».

Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Игорь Караваев напомнил о важности мер государственной поддержки авиационной отрасли. «В 2002 году была принята федеральная государственная программа по развитию авиапрома, выделены дополнительные средства. На сегодняшний день практически завершено формирование интегрированных структур в авиастроении, происходит выравнивание условий конкуренции с импортной продукцией, в первую очередь за счет внедрения механизмов финансового и операционного лизинга».

Объемы авиастроительной отрасли в 2013 году по сравнению с предыдущим годом выросли на 100 миллиардов рублей, темпы роста составили 22 процента, сообщил заместитель Министра.

«Мы вышли на принципиально новый этап развития авиационной промышленности: структура производства начинает меняться в сторону коммерческой гражданской продукции. Система государственной поддержки при этом будет направлена на стимулирование продаж, организацию послепродажного обслуживания авиатехники, создание научно-технического задела для создания перспективной техники, содействие техническому перевооружению и финансовому оздоровлению предприятий авиастроительной отрасли», — подчеркнул Игорь Караваев.

Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов отметил, что развитие авиационной промышленности невозможно без обеспечения производства профессиональными квалифицированными кадрами, как высшего и среднего звена, так и рабочих профессий. «Снизился уровень подготовки инженерных кадров для авиационной промышленности. За последние 10-15 лет число высококвалифицированных рабочих на предприятиях авиационного комплекса сократилось почти вдвое».

«Для преодоления кризисных явлений в отрасли необходимо создать современную систему подготовки кадров, укрепить материальную базу вузов, обеспечить кооперацию промышленных предприятий, научных институтов и вузов», — сказал Александр Климов.

* * *

В расширенном заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе приняли участие члены СФ Сергей Рябухин, Геннадий Савинов, Михаил Пономарев, Валерий Васильев, Валерий Шнякин, представители федеральных и региональных министерств, авторитетные эксперты, ученые, практики.  

* * *

По поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Ильяс Умаханов вручил медали «Совет Федерации. 20 лет» Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову и Председателю Законодательного Собрания региона Анатолию Бакаеву.

Источник: пресс-служба СФ

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 882