Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Владимир Гутенев: Преград для перехода на газомоторное топливо существовать не должно

19.09.2013 12:08

Переход транспортных средств на газовое топливо способен принести стране существенную экономию в 1 триллион рублей, но отсутствие необходимой инфраструктуры и развитой сети газовых заправочных станций тормозят переход автомобилей на альтернативный вид топлива. К такому выводу накануне пришли участники заседания Экспертного совета при  комитете Государственной Думы по промышленности и представители  Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России.

Зарубежные страны сегодня все активнее продвигают газомоторное топливо, в качестве основного для заправки автомобилей. Чтобы активизировать этот процесс, в США ежегодно выделяют огромные субсидии — от 15 миллиардов долларов. Более половины из них выделяются на закупки городских автобусов и создание инфраструктуры, еще часть — на гранты в области энергоэффективности. Кроме того, используются и другие финансовые меры — от уменьшения размеров сборов до полного освобождения выплат в бюджеты.

«По прогнозам экспертов, мировой рынок грузовиков на природном газе будет расти на 14 процентов в год, а рынок газовых автобусов — на 19 процентов в год. Хотя 20 лет назад мы были первыми, сегодня в России на природном газе ездит всего 86 тысяч автомобилей, что составляет всего 0,57 процентов от 15 миллионного мирового парка. Мультипликационные эффект от перевода транспортных средств на газомоторное топливо в России может превысить 1 триллион рублей», — отметила депутат Государственной Думы Альфия Когогина.

В нашей стране к этому вопросу вернулись совсем недавно — в 2011 году на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ были направлены два проекта Федеральных законов «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и «Об использовании газового моторного топлива». Оба законопроекта были отклонены, но вопрос остается актуальным.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, этому способствует общая ситуация, которая в последнее время складывается в мировой экономике.

«Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности. Поэтому в такой щедрой на газ стране, как Россия преград для активных изменений в области газомоторного топлива существовать не должно», — уверен Владимир Гутенев.

При этом речь идет не только о повышении эффективности отечественной экономики, сельского хозяйства, транспортных услуг за счет снижения издержек. «Речь идет о снижении затрат на всем жизненном цикле продукции и о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, которые способны разрабатывать и выпускать продукцию на газовом топливе.

Несмотря на плюсы газомоторного топлива, производители и население не спешат отказываться от дизеля и бензина. По оценкам экспертов, более 60 процентов  сельскохозяйственной техники устарело, и ее перевод на газ экономически нецелесообразен. Еще одно осложнение связано с отсутствием инженерной инфраструктуры и сети газо-заправочных станций, которые были бы приближены к крупным городам и сельским районам. К тому же помимо развития сети газозаправочных станций нужно еще создать систему  газо-баллонных станций, где будет проводиться замена пустых баллонов на заполненные. Если на создание развитой инфраструктуры газозаправочных станций потребуется около десяти лет, то сеть обменных пунктов, по мнению экспертов, можно организовать в течение двух лет.

Для интенсивного внедрения газомоторного топлива на российском рынке необходимо вносить изменение в законодательство, и на разработке необходимых поправок в ближайшее время намерены сосредоточить свои усилия депутаты думского комитета по промышленности. По всей видимости, эти поправки будут содержать рекомендации по стимулированию использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной технике.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 615