Матвиенко рассказала, что для неё значит Большой драматический театр имени Товстоногова
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что Большой драматический театр (БДТ) имени Г. А. Товстоногова сделал театральное искусство неотъемлемой частью её духовной жизни. Об этом она рассказала в комментарии «Российской газете», отвечая на вопрос, что для неё значит БДТ.
«Бывают моменты, когда человек переживает самое настоящее потрясение от встречи с искусством. Это происходит тогда, когда он соприкасается с тем, что очищает и возвышает душу», — отметила она.
Матвиенко рассказала, что первые она полно испытала это чувство, когда будучи студенткой первого курса, побывала в БДТ на спектакле «Идиот». Как отметила парламентарий, чтобы достать билеты ей пришлось с ночи занять место в большой очереди.
«Сегодня, к сожалению, я не имею возможности бывать в Большом Драматическом, так часто, как мне бы хотелось. Но, по-прежнему, считаю: именно он сделал театр неотъемлемой частью моей духовной жизни», — сказала она.
Спикер Совфеда указала, что БД накрепко связан с именем Георгия Товстоногова. Этот режиссёр — феномен, выдающееся явление, целая эпоха в истории как отечественного, так и мирового театра, заметила Валентина Матвиенко, добавив, что ей выпало счастье лично знать Товстоногова и общаться с ним. По словам парламентария, то, что Петербург стал признанной театральной столицей в мировом масштабе, является в огромной степени заслугой этого режиссёра.
Она также отметила, что в стенах БДТ собралась плеяда ярких актёрских талантов. Среди них, в частности, Людмила Макарова, Наталья Тенякова, Светлана Крючкова, Алиса Фрейндлих, Ефим Копелян, Павел Луспекаев, Владислав Стржельчик, Кирилл Лавров, Олег Борисов, Олег Басилашвили, перечислила Матвиенко.
«Список можно продолжать долго. А Евгений Лебедев в «Истории лошади», Зинаида Шарко в «Трех сестрах» — это настоящие вершины психологического театра!», — отметила сенатор.
Председатель палаты регионов обратила внимание, что вековая история этого легендарного театра вбирает в себя и непростые времена, которые были и сравнительно недавно. «Приятно отметить, что мой любимый театр с честью вышел из этих испытаний», — сказала она.
Сейчас БДТ много экспериментирует, и в его репертуаре все чаще встречаются авангардные постановки. Спикеру Совфеда задали вопрос, остается ли она довольной после просмотра очередного спектакля в этом театре. Отвечая на это вопрос, председатель палаты регионов заметила, что обновление языка искусства — естественное явление.
По её словам, театр живёт, пока он ищет. Речь идёт, в частности, об экспериментах в режиссуре, актерской игре, подборе пьес, музыкальном и художественном оформлении. Матвиенко отметила, что даже классику каждое новое поколение воспринимает иначе, чем предшественники.
«Думаю, именно благодаря этому, они, эти пьесы, сохраняются в репертуаре театров на протяжении веков. Главное, на мой взгляд, — не сбиться в творчестве, новаторстве на эпатаж, вульгарность, пошлость, примитивность, потакание низменному вкусу. Не всем российским театрам это удается», — указала спикер палаты регионов.
Матвиенко заметила, что сейчас ей реже удаётся посещать театр, но, насколько она может судить, БДТ свободен от этого. Парламентарий подчеркнула, что этот театр отстаивает гуманистические ценности и не боится затрагивать самые болевые точки современной жизни. «Все это радует меня как давнюю и преданную поклонницу БДТ. И это залог дальнейшего развития моего любимого театра», — сказала Валентина Матвиенко.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко