Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Ремонт федеральных магистралей поставят на поток

Дороги России

03.04.2014 18:04

Юбилейный год будет для дорожников трудовым

В этом году Федеральное дорожное агентство отмечает своё десятилетие. На юбилейной конференции Рос­автодора шло обсуждение перспектив развития отрас­ли на ближайшие несколько лет. В нынешнем году дорожным организациям нужно увеличить темпы строительства новых магистралей, а к 2019 году привести в нормативное состояние все федеральные трассы.

Список достижений оказался весомым

Министр транспорта РФ Максим Соколов приветствовал участников конференции. Он подчеркнул, что в Плане деятельности Минтранса России на период до 2018 г. задачам в области развития автомобильных дорог уделено значительное внимание. Помощник Президента РФ Игорь Левитин в свою очередь поздравил коллектив Росавтодора с 10-летним юбилеем в составе обновленного Министерства транспорта и отметил, что: «Десять лет назад было много тревог и опасений, но можно сказать, что все задачи Росавтодор выполнил. В России появилось много новых дорог, завершилось строительство объектов для саммита АТЭС, поставлена точка в строительстве и реконструкции дорожной сети, которая была нужна для проведения Олимпиады в Сочи. Самое главное теперь - сохранить содержание автомобильных дорог в нормативном состоянии».

Список достижений Рос­автодора оказался весомым. Только в последние несколько лет было завершено строительство автодороги «Амур» Чита - Хабаровск, реконструированы и введены в эксплуатацию участки дорог федеральных магистралей «Уссури», «Байкал», «Урал».

В России изменилось качество дорожной сети, появились современные автомагистрали мирового уровня - Кольцевая автомобильная дорога в Санкт-­Петербурге, Дублёр Курортного проспекта в Сочи и другие крупные дорожные объекты. Завершение строительства вантового моста на остров Русский во Владивостоке, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и мостов в Сочи позволило модернизировать технологическую базу в дорожной отрасли, а результаты программы по созданию безбарьерной среды в Сочи теперь будут использоваться в других регионах для поддержания людей с ограниченными физическими возможностями.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт напомнил, что вывод транзитного движения автомобилей из Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Ярославля, Калининграда, Сочи, Владикавказа, Нальчика позволил транспортным компаниям существенно сократить свои издержки на перевозку грузов. В городах стало лучше с экологией, повысились качество и безопасность жизни людей.

«Два года назад в России завершилась реформа финансирования дорожного хозяйства. Была воссоздана система дорожных фондов, - рассказал Роман Старовойт. - Благодаря этому подведомственные Росавтодору организации получили возможность заключать долгосрочные контракты с подрядчиками не на один год, как это было ранее, а на весь срок строительства или реконструкции федеральных магистралей. Самое главное, что подрядные организации получили возможность планировать свою работу на несколько лет вперёд. Теперь они могут вкладывать средства в подготовку специалистов и закупку новой техники».

В дополнение к этому появилась законодательная база для привлечения в дорожное хозяйство частных инвесторов, а наиболее крупным неналоговым источником дорожных фондов, по мнению Романа Старовойта, может стать плата за проезд по федеральным дорогам, которая будет собираться с владельцев грузовиков массой более 12 тонн.

Ставка на сохранение федеральных дорог

Теперь предприятиям дорожной отрасли предстоит решать новые задачи. До 2019 года необходимо привести всю сеть федеральных дорог в нормативное состояние. Необходимо удвоить ввод в эксплуатацию новых дорог и увеличить до 12 лет межремонтный срок федеральных магистралей.

По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена, с этого года у дорожников появилась возможность в полном объёме финансировать содержание и эксплуатацию дорог. Теперь можно отремонтировать не только все дороги Центральной части России, но и дороги сибирской глубинки, которые находятся в гораздо худшем состоянии.

«Что же касается удвоения темпов строительства, то у депутатов нет никакого сомнения в том, что Росавтодор с этой задачей справится. Денег выделяется достаточно, но меня волнует ситуация с региональной и муниципальной сетью дорог. Акцизы в ближайшие годы не увеличат, и поэтому надо искать собственные ресурсы внутри отрас­ли. В некоторых регионах, например, контролируется проезд тяжеловесов, и это позволяет привлекать в дорожное строительство дополнительные деньги», - рассказал депутат, дополнив, что более сорока процентов тяжеловесов сегодня идёт с превышением максимально допустимых нагрузок. Если не обеспечить сохранность дорог, то всё, что было построено в течение последних десяти лет, быстро придёт в негодность.

Автомобилисты узнали всю правду о дорогах

«В 2013 году в Общественном совете появились три постоянно действующие комиссии. Сейчас они занимаются совершенствованием нормативной базы в дорожном хозяйстве, решают проб­лемы инновационного развития и финансирования отрасли, - рассказал председатель Координационного совета Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Сергей Фахретдинов. - Кроме этого, в течение всего прошлого года через нас проходили проекты всех нормативных документов, которые разрабатывались в Росавтодоре. Мы занимались развитием институтов саморегулирования в дорожном хозяйстве, повышением безопасности дорожного движения и контролем за деятельностью дорожных фондов».

Через Общественный совет прошли все закупки Рос­автодора, которые начинались от одного миллиарда рублей. По 95 объектам перед подготовкой конкурсной документации были проведены общественные обсуждения с размещением информации на официальном сайте Рос­автодора (www.rosavtodor.ru). Вместе с Научно-техническим советом ведомства и комиссией по инновациям Общественный совет разработал программу внедрения композитных материалов в дорожном строительстве. Кстати, за 2011-2013 годы Росавтодору при размещении государственных заказов удалось сэкономить около 51,8 миллиарда рублей, а девять строительных организаций оказались в реестре недобросовестных постав­щиков.

С подачи Общественного совета автомобилисты получили доступ к ранее закрытой информации. В прошлом году Росавтодор и ГИБДД подготовили и опубликовали в сети Интернет перечень очагов аварийности на федеральных дорогах, для оперативного оповещения автомобилистов об опасных участ­ках трасс.

крупные проекты 2014 года

В этом году Росавтодор будет заниматься строительством обходов городов Новосибирска, Пскова, Гудермеса в Чеченской Республике, Фатежа в Курской области, Спасска в Пензенской области, Мариинска в Кемеровской области и строительством крупных мостовых переходов через реки Енисей в Красноярске, Оку в Муроме, Обь в Новосибирске, Волхов в Великом Новгороде, Волгу в Волгограде.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 562