Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

Сергей Филатов: За 20 лет в России сложился профессиональный слой законодателей, которые хорошо понимают свою ответственность

Как это было. 1993 год

05.12.2013 12:24

— Двухгодичная борьба, которую Верховный Совет стал вести против реформ, в итоге, вылилась в борьбу с личностями. Сначала с Егором Гайдаром, которого сняли с поста, потом с Борисом Ельциным, которому попытались объявить импичмент. На тот момент конституционно эти действия были оправданы, так как была монополия власти законодателей. Стало ясно, что нужна новая Конституция.

Если бы выборы Верховного Совета и народных депутатов были объявлены досрочно, не было бы тех кровавых последствий, которые получились. Но Президент пошёл по другому пути — объявил о создании Конституционного совещания и создании новой Конституции. Я сам был одним из инициаторов создания Конституции, принимал участие в создании этого документа. Новый проект главного закона страны был подготовлен в течение месяца. И главное, что там было прописано чёткое разделение властей. Теперь Президент не входил не в одну ветвь власти. Если до этого он возглавлял исполнительную власть, то теперь оказался над всеми. Его основной задачей стало следить за исполнением Конституции и, с помощью согласительных или судебных процедур, решать проблемы, которые могли бы возникать между ветвями власти.  

На мой взгляд, одним из основных достоинств нашей Конституции является то, что в её первой главе полностью присутствует Европейская хартия по правам человека, а вторая глава посвящена государственному строю. И обе эти главы неприкасаемы, их можно менять только с заменой  самой Конституции. А остальные статьи Конституции можно менять, но обязательно с участием регионов. Особое положение в Конституции занимает Совет Федерации. Мы специально сделали так, что эта палата Парламента полностью состоит из представителей регионов. В Совете Федерации обязательно должен присутствовать один человек от законодательной власти и один — от исполнительной, для того, чтобы ответить на вопрос, нужен ли регионам тот или иной закон, который принимает Госдума.  Я объясню, почему в Совете Федерации мы прописали присутствие двух ветвей власти. В то время между ними была очень непростая ситуация. Тогда была еще война законов между центром и регионами, а, если представители регионов одобряют закон, принятый Госдумой, это уже априори исключает их войну с этим законом на местах.

Сегодня Президент, Правительство и Парламент участвуют в законотворчестве. Госдума делает политическую оценку, Совет Федерации принимает тот или иной закон в зависимости от нужности его для региона,  Президент смотрит на ситуацию с точки зрения соответствия Конституции, а без Правительства не может быть принят не один закон, касающийся социально — экономических проблем в государстве. И сегодня эта система развивается, а значит, в будущем должна работать более эффективно. Всегда надо искать пути компромиссов и поиск этого пути зависит только от власти.

За 20 лет в России сложился профессиональный  слой законодателей, которые хорошо понимают свою ответственность, обладают опытом, знаниями, а, самое главное, умением создавать и отстаивать новые законы. Ведь эта работа не сводится к послушному голосованию по команде.

Подрастает новое поколение законодателей. И хочется, чтобы сложилась культура преемственности, диалог между разными поколениями парламентариев новой России. Я верю в перспективы полноценного российского Парламента. Ведь от качества законодательства и правовой системы зависит качество жизни каждого человека в стране.

Подготовила Ксения Редичкина

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1477

Ещё материалы: Сергей Филатов