Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Владимир Свинарёв: Результат нашей работы зависит от освоения новых технологий

Неделя Федерального Собрания

26.09.2013 20:07

На информационном поле время сегодня как будто сжимается - информационные потоки возрастают и одновременно требуют быстрой обработки и мгновенного доступа. Как изменилась в этой ситуации работа сенаторов? Какие новые программы и технологии используются ими в законотворчестве? Что такое электронный портфель и виртуальная приёмная? Об этом и о многом другом «Парламентской газете» рассказал руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарёв.

- Владимир Валентинович, с какими новыми вызовами сталкиваются сегодня сотрудники аппаратов госструктур?

- Они вытекают из общих требований - органы власти должны быть максимально понятны и открыты перед обществом. В конечном итоге выработка важнейших решений, норм, законов должна происходить при участии населения, для чего должны быть созданы соответствующие возможности. Это один из главных посылов в нашей работе, с ним связаны и некоторые особенности в перестройке организации работы Аппарата.

Главная задача - освоить все элементы электронного оборота: документов, общения, коммуникаций. Все наши сотрудники должны воспринять электронное взаимодействие как непреложный элемент нашего бытия - как ложку, как ручку, как другие привычные понятия и предметы. Это заложено в конструкции модели аппаратной работы и является обязательным требованием к сотрудникам Аппарата Совета Федерации.

- Вы сказали о новых возможностях для населения получать информацию о верхней палате - что это за возможности?

- Сегодня практически все мероприятия палаты проходят в открытом режиме для интернет-пользователей. Заработал новый сайт Совета Федерации. С мая месяца количество обращений на сайт с разных поисковых систем превысило 20 миллионов, общее количество пользователей - 340 тысяч человек, из них уникальных, постоянных пользователей - 179 тысяч человек. В его работе используются самые современные технологии, которые делают ресурс действительно интерактивным и мультимедийным. Сенаторы активно ведут свои блоги, выступают с видеокомментариями - такого раньше не было. Также на сайте появились страницы субъектов РФ, на которых можно ознакомиться с последними новостям из регионов. Работает виртуальная приёмная Совета Федерации, регулярно проводятся интернет-конференции, начал работу телеканал палаты регионов «Вместе-РФ», в скором времени будут созданы аккаунты в социальных сетях. Публикуются видеотрансляции не только пленарных заседаний, но и заседаний комитетов Совета Федерации, парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий палаты - это тоже относится к нововведениям. Данная информация предоставляется и в текстовом виде. Очевидно, что наша работа становится более открытой и высокотехнологичной.

- Выросли ли требования к сотрудникам Аппарата Совета Федерации?

- Конечно, это необходимость нашего времени. Эффективность технических новшеств в конечном счёте зависит от уровня квалификации тех, кто будет с ними работать. Специалисты по информационным технологиям готовятся не за один день, и мы стараемся «растить» кадры на опережение. Сегодня большая часть сотрудников Аппарата палаты уверенно разбирается в компьютерных технологиях, работают в специализированных информационных системах (система электронного документооборота и делопроизводства «Дело-ТСФ», электронный архив Совета Федерации, АИС (Совет Федерации: правовые акты) и других. Это входит в должностные обязанности каждого сотрудника. Нормативно закреплена необходимость при прохождении конкурса при назначении или повышении сотрудника в должности проведения испытаний на владение компьютерными технологиями. Поэтому для наших сотрудников, для помощников членов Совета Федерации регулярно проводятся занятия по обучению совершенствования компьютерной грамотности.

- Появляются новые формы обеспечения парламентской деятельности?

- Мы всё время стараемся их внедрять. Так, для обеспечения мероприятий Совета Федерации разработана и внедряется система «электронный портфель участника». С помощью специальных приложений на мобильные устройства поступает оперативная информация с мероприятий. Система позволяет обеспечивать электронное сопровождение как внутрироссийских, так и международных мероприятий. Впервые электронный портфель был использован в ходе 21-й сессии АТПФ во Владивостоке и получил положительные отзывы от участников форума и журналистов.

Сейчас разрабатывается новое приложение «Мобильное рабочее место члена Совета Федерации». Это программа, с помощью которой сенатор может получить доступ к любому материалу палаты регионов, в том числе к тем, которые «лежат» в закрытом доступе. Ведь есть сведения, которые мы не имеем права делать в полном смысле публичными, - это персональные данные, некие вопросы предварительного рассмотрения законов перед опубликованием официального заключения и тому подобное. Сенатор с помощью этой программы и компьютера, которым мы его обеспечиваем, может подготовить все необходимые для него документы вне зависимости от своего местоположения. В порядке обратной связи от сенатора будут приходить поручения, комментарии и тому подобное. Возможность такого интерактивного общения даёт возможность дистанционного участия в подготовке к мероприятиям палаты, что, впрочем, никак не упраздняет присутствие сенаторов непосредственно на заседаниях. Следующий шаг - дать сенатору возможность готовить и направлять в палату документы за своей электронной подписью, которые будут иметь официальную силу. Сейчас мы работаем над тем, как обеспечить необходимый уровень защиты такой информации.

- Обратная связь с населением, его привлечение к обсуждению и разработке законов - как развивается это направление?

- Мы постоянно расширяем применение интерактивных методик по вовлечению гражданского общества. Например, в рамках парламентских слушаний создаются рабочие группы с представителями от общественных объединений и научных учреждений, работают экспертные советы, проводится независимая экспертиза законопроектов.

Также по итогам рассмотрения законодательной инициативы палата регионов может вынести её на общественное обсуждение - для этого её текст размещается на официальном сайте Совета Федерации. Уже есть позитивные примеры такой работы - например, в обсуждении проекта Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ» приняло участие порядка 90 тысяч человек! Для нас этот опыт очень важен.

- Смена формата работы - не только новые требования к людям, но и к технике. Как с этим справляетесь?

- Если речь идёт о завершении ремонта зала пленарных заседаний, то следует сказать, что комплекс электронных систем в Совете Федерации был введён ещё в 2000 году. Понятно, что оборудование устарело и порядком изношено. Летом этого года мы начали реконструкцию зала пленарных заседаний. Стоит отметить, что нынешнее здание Совета Федерации изначально не было приспособлено для работы такого важного органа власти. В результате реконструкции зал полностью перестроен в рекордно короткие сроки - всего за три месяца. За это время мы полностью заменили техническую «начинку»: систему голосования, коммуникации, вентиляцию, освещение. Изменён и интерьер самого зала - он стал более светлым. На рабочих столах сенаторов появились современные планшеты, зал оборудован системой Wi-Fi. Расширена зона для работников СМИ - ещё одно наглядное подтверждение того, что Совет Федерации становится более открытым для журналистов.

- При всех изменениях какие традиции и правила в работе Аппарата парламента должны, на ваш взгляд, оставаться незыблемыми?

- Вы правы - любые новшества всегда идут рука об руку с традициями. Основные функции нашего Аппарата заданы почти 20 лет назад. За эти годы в ключевые документы - Положение об Аппарате Совета Федерации и Служебный распорядок Аппарата Совета Федерации - изменения вносились, но они не были кардинальными. Главная цель работы Аппарата неизменна - создавать необходимые условия для реализации палатой своих полномочий. При безусловном акценте внимания на новые подходы мы стараемся обеспечить преемственность в нашей работе. Поэтому наши сотрудники как раньше, так и сейчас заточены на реализацию своих функций по обеспечению парламентской деятельности. А главным требованием остаётся высокий профессиональный уровень сотрудников.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 883