Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Стоп-кран для алколюбителя

Социум

12.09.2013 17:54

Пьяных водителей отправят на принудительное лечение

По данным ГИБДД, количество аварий по вине нетрезвых водителей на протяжении шести последних лет остаётся неизменным — 8-10 тысяч в год. Все попытки законодательного насаждения сухого закона для автолюбителей не дали видимых результатов: как пили, так и пьют. Ни штрафы, ни лишение прав их не останавливают. Налицо алкогольная зависимость, считает главный нарколог Минздрава Евгений Брюн и предлагает законодательно обязать пойманных в нетрезвом виде за рулём проходить курс лечения.

А нам Путин разрешил

По словам медиков, проводящих освидетельствование, если раньше водители, которых привозили на экспертизу, оправдывались принятым лекарством, глотком тёплого кваса или перебродившим кефиром, то с первого сентября спокойно заявляют: «Да… пригубил, так ведь Путин разрешил».

Новая норма при определении состояния опьянения водителя в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха привела к тому, что эту цифру многие расценили как смягчение законодательства. И принялись азартно подсчитывать, сколько можно выпить в граммах без опасения за своё водительское удостоверение.

- Нисколько, — говорит, как режет, заведующая кабинетом медицинского освидетельствования Московского научно-практического центра наркологии Елена Кузнецова. — Этот показатель лишь определяет погрешность, которую может допустить измерительный прибор. Выпивать по-прежнему нельзя.

Таких кабинетов в Москве всего восемь. В сутки через них проходит от 200 до 400 человек. Настоящих буйных мало: водители, как правило, ведут себя спокойно, терпеливо дожидаясь своей очереди «продуться». Кто-то пытается шутить, кто-то демонстрирует полное безразличие к «пустой формальности», всем своим видом показывая, что греха за ним нет. Но прибор не обманешь. Очередной балагур выдувает цифру 0,6 и грустнеет на глазах. Пока заполняют протокол, узнаю у сопровождавших его инспекторов, что прав выпивоху лишили ещё в прошлом году, однако потенциальный убийца упорно лезет за руль.

- Такой убьёт и даже не поймёт, в чём его вина, — вздыхает Елена Кузнецова, которая за много лет работы насмотрелась здесь всякого. — Страшно становится от одной мысли, что он через несколько дней опять решит покататься пьяным по городу.

Выпил — за парту

Специалисты-наркологи уверены, что дисциплинарные меры в отношении нетрезвых водителей малоэффективны.

- Если человек, зная, что нарушает закон, идёт на это, значит, у него есть сильный мотив или он не способен оценить ситуацию критически, — делает вывод заместитель главного врача по медицинской части клинического филиала МНПЦ наркологии Пётр Балашов. — Одно это даёт повод думать о нём как о вероятном пациенте наркологического учреждения.

По его словам, довольно значительная часть нарушителей сухого закона за рулём — это люди, имеющие зависимость и нуждающиеся в лечении. Ужесточение административного наказания за езду в нетрезвом виде не может их избавить от вредной привычки.

- В прошлом году в Москве были задержаны 3696 человек, которые сели за руль в алкогольном или наркотическом опьянении, — говорит главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. — Все эти люди были лишены прав и исчезли из поля зрения и ГИБДД, и ФСИН, и у нас они никогда не появятся. Кто-то должен их контролировать!

Суть предложений Евгения Брюна, активно поддерживаемых Минздравом, такова: суд лишает выпивоху прав и направляет на обязательный профилактический курс (длительность которого определяется тяжестью нарушения) в наркологическое учреждение. Здесь его обследуют и сажают за парту слушать лекции о вреде алкоголя. Раз в месяц «ученик» сдаёт анализ, по результату которого врачи поймут, продолжает ли он «злоупотреблять» или встал на путь исправления. После этого специалисты пишут заключение для ГИБДД, в котором указывают, что гражданин прошёл профилактический курс, лишнего себе не позволял и заслуживает возвращения ему прав.

Если окончательно решить вопрос пьянства за рулём такими мерами вряд ли можно, то снизить тенденцию мы вполне в состоянии, уверен Евгений Брюн.

- Есть люди, которые даже под страхом смерти не откажутся покататься на автомобиле пьяными. Уговорами с ними ничего не поделаешь, так как это уже психически больные люди. Они нуждаются в лечении и строгом контроле, чего сейчас, к сожалению, нет. Но большинство правонарушителей всё же не законченные алкоголики и вполне поддаются коррекции. Их-то и нужно привести в чувство.

мнения

Вячеслав Лысаков

первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора»:

«Мы уже разрабатываем норму, согласно которой человек, задержанный за вождение в нетрезвом виде, обязан стать на учёт в наркологическом диспансере. Да, за пьянство за рулём он и так лишается прав, но существуют медицинские показатели, по которым человек не может быть допущен к вождению, и алкоголизм один из них. Так что это не избыточное наказание. Эта мера нужна для того, чтобы алкоголизм, если он есть у водителя, мог быть выявлен. Ведь если кто-то им страдает, возвращать права такому человеку, пока он не пройдёт положенный курс лечения, нельзя. Это всего лишь защита прав окружающих, защита прав других участников дорожного движения».

Александр Старовойтов

заместитель председателя Комитета Государственной­ Думы по транс­порту:

«У нас медицинские справки продаются направо и налево. Так что мне кажется, что данная мера будет не очень эффективной. Кроме того, совсем необязательно, что люди, которые попадаются пьяными за рулём, — это какие-то запойные алкоголики.

Я не понимаю, каким образом врачи-наркологи смогут препятствовать этому ­явлению. Ведь даже если человек будет стоять на ­учёте и ходить куда-то для галочки — ­перевоспитывать его уже поздно. Читать лекции о ­вреде ­алкоголя нужно со школьной скамьи. Может быть, это не помешает делать в автошколах, когда люди сдают на водительские ­права».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 973