Урок на незаданную тему

День знаний

Школьники засыпали главу палаты регионов острыми вопросами

В День знаний председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела урок парламентаризма и ответила на вопросы старшеклассников.

Московская школа №279 — учреждение с историей. Первый звонок прозвенел здесь в далёком 1936 году. С началом Великой Отечественной старшеклассники почти в полном составе ушли на фронт. ­Пятьдесят выпускников школы и учитель Сергей Козленко отмечены ­государственными наградами посмертно. В 1973 ­году ­школе было присвоено имя автора легендарной поэмы «Василий Тёркин» - ­Александра ­Твардовского. А в 2013 году старейшее столичное учебное заведение переехало в новое здание.

Новоселье совпало с торжественной линейкой, посвящённой Дню знаний. После её окончания директор школы Андрей Исхаков провёл для гостей — председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Росляка экскурсию по новеньким, ещё пахнущим свежей краской классам, просторным холлам, современной столовой. «Сколько будут стоить ­пирожки?» - поинтересовалась Валентина Матвиенко. «Из комбината цены ещё прислать не успели», - ответила повар, но тут же пообещала, что выпечка и школьные обеды будут доступными для учеников. Как и в большинстве столичных школ, в 279-й все ученики первого-четвёртого классов, а также ребята из семей, относящихся к льготным категориям, питаются бесплатно.

Открытый урок, посвящённый 20-летию российской Конституции, проходил в школьной библиотеке. Накануне педагоги раздали старшеклассникам сборники с текстом документа. За три месяца каникул сколько будет дважды два забудешь, не то что Основной закон страны. Но школьники приятно удивили гостей и своих учителей — три ветви власти и их функции перечислили без запинки. Учитель истории и обществознания Валентина Серебрякова уступила место у доски Валентине Матвиенко. Глава палаты регионов рассказала о том, чего нет в учебниках: о последних законодательных инициативах президента и Правительства, касающихся возвращения ­прямых выборов губернаторов, новых принципах формирования Совета Федерации и других.

В конце урока перешли к вопросам. «Вы согласны, что система распределения выпускников вузов противоречит праву гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду?» - поинтересовалась десятиклассница Василиса Зинкова. «На подготовку будущего врача уходят немалые деньги из бюджета, - ответила глава Совета Федерации. - А по статистике, работать по специальности идут только 15-20 процентов выпускников медвузов. Как же государство будет выполнять требование Конституции, которое гласит, что права и свободы граждан — высшая ценность? Необходимо сформировать правовую основу, своего рода договор, согласно которому выпускник медвуза будет обязан отработать несколько лет в государственных учреждениях».

С каждым следующим вопросом школьники всё дальше отдалялись от темы урока. Что неудивительно: ведь ЕГЭ и поступление в вуз уже не за горами. Собираются ли депутаты отменить Единый экзамен? Как относятся в Совете Федерации к «антипиратскому» закону? И пусть ­ученики далеко не всегда соглашались с тем, что говорил им «учитель», но до самого звонка проявляли большую активность и интерес к предмету. А это значит - урок для них прошёл не зря.

Устами школяра

Владислав Фесун,

ученик 11-го класса:

«На уроке парламентаризма нам говорили о том, что Госдума и Совет Федерации должны быть открыты для людей. Один из признаков такой открытости — сайт, где онлайн можно пронаблюдать, над чем работают депутаты и сенаторы, какие предложения вносят. Мне понравилось, как оформлен сайт Совета Федерации: всё понятно, не нужно долго искать нужную вкладку, нет лишней информации, рекламы. С 15 сентяб­ря, как сказала нам Валентина Матвиенко, в постоянном режиме заработает телевидение Совета Федерации. Считаю, что это современно и своевременно».

Дмитрий Ильин,

ученик 9-го класса:

«На открытом уроке я задал вопрос об «антипиратском» законе, который вступил в силу 1 августа текущего года. От этого закона пострадали ­многие пользователи, и я лично - ­некоторые сайты, с которых я раньше ­качал редкие фильмы, ­закрылись.

Перед тем как принимать такой резонансный закон, нужно было провести общественный референдум или хотя бы привлечь к его обсуждению интернет-общественность».

Пётр Кучеренко,

ученик 11-го класса:

«Было бы хорошо, если бы законодатели перед принятием важного закона, который затрагивает права многих людей, создавали специальный сайт. И все желающие могли бы в интернет-голосовании обсудить - нужен такой закон или нет. У нас не всегда учитывают мнение обычных граждан. А ведь и несовершеннолетние разбираются в некоторых аспектах, например последствиях антипиратского закона, не хуже взрослых».

Просмотров 484

05.09.2013 16:08




Загрузка...

Популярно в соцсетях