Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Неваляшки и куклы попали в Стратегию

Неделя Федерального Собрания

16.05.2013 20:55

За семь лет предстоит решить массу неигрушечных проблем

Новый государственный проект «Детство» будет запущен в самое ближайшее время. В его рамках в том числе станет реализовываться Стратегия развития индустрии детских товаров. Об этом председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина заявила на заседании рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.

В законодательстве до сих пор нет понятия «индустрия детских товаров», хотя этот рынок развивается в России в два раза быстрее, чем мировой. Изменить ситуацию и призвана Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года, проект которой будет рассмотрен Правительством 6 июня. Минпромторг подготовил её при поддержке экспертного сообщества — предпринимателей, учёных, общественников. Задача осложнялась тем, что подобный документ разрабатывался в нашей стране впервые. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, главная его цель - создание «устойчивой, конкурентоспособной и, что самое важное, структурно сбалансированной индустрии детских товаров». Ведь сегодня на этом рынке, объём которого оценивается в 650 миллиардов рублей, работают компании из 15 отраслей — текстильной, дерево- и металлообрабатывающей, пищевой — всего более шести тысяч организаций. «Объём мирового оборота детских товаров достигает 412 миллиардов долларов, а доля России в нём — пять процентов. И это не так мало!» - считает Виктор Евтухов. По мнению экспертов, у отрасли привлекательные перспективы. Кстати, уже сейчас рост отечественного рынка почти в два раза превышает динамику.

Однако устранить то, что серьёзно тормозит развитие, будет непросто — велик объём теневого рынка, высока стоимость кредитов. Настоящим бичом стало производство в стране нелегальной продукции — детские товары входят в тройку лидеров контрафактной продукции. Поэтому так трудно продвигать свой товар цивилизованным участникам рынка. Об этом рассказала президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Некоторые отечественные бренды столкнулись с подделками ещё до того, как продукция вышла на рынок!

И здесь возникают претензии не только к органам контроля и надзора, но и к законодателям. То, что пробелов хватает, подтвердила Зинаида Драгункина. Она посетовала, что в действующих нормах законодательства не существует даже законодательного определения отрасли. «На наш взгляд, чтобы индустрия смогла развиваться, потребуется разработать поправки в целый ряд федеральных законов. Эти изменения должны быть отражены в комплексном законопроекте», - подчеркнула сенатор.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 522