Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Необходим контроль цен нефтепродуктов

Необходим контроль цен нефтепродуктов

15.02.2011 12:20

«Рост цен на топливо в России является явно опережающим, так как нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей», – сказала Светлана Орлова.

«Вызывает сомнения обоснованность роста биржевых цен на нефтепродукты внутри России – по сравнению с динамикой мировых цен его можно назвать опережающим.

Складывающаяся на рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ) ситуация, в частности, скачок цен на бензин, требует проверки со стороны ФАС и ФСФР», – считает заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова. «Это понимают и сами компании, – добавила она, – недаром после встречи с главой Правительства РФ Владимиром Путиным была быстро достигнута договорённость о снижении цен на дизельное топливо».

Светлана Орлова обратила внимание, что вслед за биржевыми начали расти и розничные цены, а вслед за ростом цен на бензин и ГСМ подорожают и остальные товары, ведь возрастут транспортные расходы поставщиков и перевозчиков. «Эта тема должна быть сегодня предметом контроля депутатов на всех уровнях законодательной власти, которые должны вести мониторинг», – уверена законодатель.

Объяснением ситуации, по мнению парламентария, может быть тот факт, что нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей. «К сожалению, эгоизм – важнейшая составляющая проблема национальной экономики. С этой точки зрения «бомбилы» (просьба не путать их с таксистами!), взвинтившие цены в Домодедово после теракта, действуют по той же логике, что и владельцы нефтеперерабатывающих предприятий и сетей АЗС», – констатировала Светлана Орлова.

«Мы двигаемся в сторону принципа «платит тот, кто едет»: базовая ставка транспортного налога с 2011 года снижается в два раза (кстати, с транспортным налогом тоже не всё просто – для многих автовладельцев мощных автомобилей, недорогих джипов и грузовиков, совокупная нагрузка значительно возрастает). Акцизы на бензин будут увеличиваться на один рубль за каждый литр в течение трёх лет. Но терять по рублю с литра нефтяники не хотят, поэтому новые акцизы закладываются в конечную стоимость продукта», – пояснила Светлана Орлова.

В то же время, признала законодатель, есть и объективные причины роста цен на топливо. Среди них повышение мировых цен на нефть, высокое налогообложение отрасли, недостаточное количество современных нефтеперерабатывающих заводов и большие расходы на поддержание построенных в советское время. По мнению Светланы Орловой, решить проблему может активное использование альтернативных видов топлива, в первую очередь газомоторного. В Совете Федерации готовятся законопроекты, регламентирующие использование этих видов топлива, ведь «у газомоторного топлива в России большое будущее». В законодательном регулировании нуждаются и вопросы использования попутного газа, добавила парламентарий.

«Есть ли сговор на рынке нефтепродуктов, или нет – с этим должны разбираться специалисты антимонопольной службы. Если ФАС докажет сговор, к нефтяникам могут быть применены серьёзные санкции. В противовес достаточно распространённому в обществе мнению антимонопольная служба может налагать очень большие штрафы – это миллиарды рублей. Тем не менее сегодня острота «бензиновой проблемы» такова, что заниматься ею должны все ветви и уровни власти», – подчеркнула в заключение Светлана Орлова.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 527